Приветствую Вас Гость | RSS

Понедельник, 20.11.2017, 01:56

Меню сайта
Контакты
г. Киев,
ул. Магнитогорская, 1К

возле метро Черниговская
и Ленинградской площади

Режим роботы:
Понедельник - пятница
с 9-00 по 19-00

Суббота и
воскресенье выходной

Автозапчасти:
+38 (044) 592-07-35
+38 (050) 346-82-57

Сервис:
+38 (067) 538-83-22

Подробнее >>
Поиск по сайту
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Полезные сайты
  • Тесты топлива на АЗС
  • Цены на Бензин и ДТ
  • Цены на ГАЗ
  • Топливо в областях
  • Архив записей
    Главная » 2014 » Ноябрь » 2 » Включаем «противотуманки» вместо ходовых огней?
    18:08
    Включаем «противотуманки» вместо ходовых огней?

    autocentre.ua 
    Юлий Максимчук 

    Отечественные правозащитники утверждают, что ныне при движении за городом вместо ближнего света фар можно применить «противотуманки».

    Украинские водители уже, наверняка, хорошо знают, что, согласно п.9.8 ПДД, с 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах при движении вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства – ближний свет фар. При этом, известный отечественный правозащитник, автор книг «100 аргументов против штрафов ГАИ» и «Аргументы Караваева против штрафов ГАИ» Владимир Караваев утверждает, что для выполнения данного пункта Правил украинские водители вместо ближнего света фар могут применить «противотуманки». В частности, это предусмотрено п.4 ст.32 Международной конвенции о дорожном движении, который гласит, что «Противотуманные фонари могут быть включены только во время густого  тумана, снегопада, сильного дождя или  в аналогичных условиях, что касается передних противотуманных фонарей, то они могут также использоваться вместо фонарей ближнего света». Владимир Караваев напомнил, что Украина присоединилась к данной Конвенции еще в 1974 году.

    C 1 октября не забудьте включить фары!

    В свою очередь, отечественная ГАИ настаивает на том, что «противотуманки» не годятся для выполнения п.9.8 ПДД. По утверждению начальника отдела юридического обеспечения Департамента ГАИ полковника милиции Василия Брянцева, в украинских Правилах закреплена жесткая норма – «должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства – ближний свет фар». То есть, всего два вида световых огней, а вот использование в данном случае противотуманных фар нашими ПДД не предусмотрены.

    Тогда как Конвенция декларирует более мягкое требование – «…противотуманки могут также использоваться вместо фонарей ближнего света». Василий Брянцев настаивает – несмотря на то, что Конвенция имеет высшую юридическую силу по отношению к нашим Правилам, работники ГАИ контролируют выполнение отечественными участниками дорожного движения украинских ПДД и штрафуют за их нарушение. Если же водители будут ехать за городом с включенными «противотуманками» вместо ближнего света фар, то инспекторы привлекут их к ответственности, согласно ч.2 ст.122 КоАП Украины за «Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними осветительными приборами», предусматривающей штраф в размере от 425 до 510 грн.

    Не поддерживают идею применения противотуманных фар вместо ближнего света фар для выделения ТС в светлое время суток и ведущие украинские автомобильные журналисты. Так, по утверждению заместителя главного редактора журнала «Автоцентр» Юрия Дацыка, вопрос применения противотуманных фар в качестве ходовых огней или ближнего света фар довольно спорный, так как эти источники света призваны выполнять очень разную функцию. Так, противотуманки, установленные в нижней части бампера или под бампером, обеспечивают освещение дороги направленным лучом, который не должен подниматься выше горизонтальной оси фары. Сделано это, исходя из того, что в большинстве случаев взвешенные микрокрапли воды, образующие туман, отсутствуют непосредственно над поверхностью дороги на высоте где-то до 30 см. Как раз в этом промежутке и располагаются противотуманки, которые освещают поверхность дороги. Если же лучи света будут направлены вверх, т.е. войдут в зону высокой плотности взвешенных в воздухе микрокапель воды, из-за преломления света перед глазами водителя образуется практически непрозрачное белое полотно, которое значительно ухудшает видимость дороги.

    Юрий Дацык также объясняет – дневные ходовые огни наоборот должны светить так, чтобы их яркий луч света светил не вниз, а вдаль. При этом, ось этого луча должны быть параллельна дороге, а сектор освещения - обеспечивать хорошую видимость ходовых огней водителями всех попутных и встречных транспортных средств. В случае с противотуманками этого добиться невозможно, так как направленный вниз луч света не во всех случаях, например, в яркую солнечную погоду, хорошо видим для высокосидящих водителей грузовиков, автобусов и различной строительной и сельхозтехники.

    P.S. Мнение части автолюбителей:

    ГАИ штрафует, согласно ч.2 ст.122 КоАП Украины за «Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними осветительными приборами», предусматривающей штраф в размере от 425 до 510 грн. (за нарушения Пунктов ПДД параграфа 19). Но ближний свет фар и ходовые огни "описаны" в параграфе 9 ПДД Украины - предупредительные сигналы. Налицо действия инспекторов ГАИ подпадающие под ст.366 Уголовного Кодекса "Служебный подлог" (служебная подделка) и на них должны заводиться уголовные дела. А за не включенный днем ближний свет ответственность предусмотрена по ст.125 КоАП и наказание - только "устное предупреждение". Поэтому в случае составления админпротокола пишите в нем замечания и обращайтесь в соответствующие государственные органы с жалобой и оспариванием действий. 

    Просмотров: 226 | Добавил: Serg002 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]