Дождливая погода в столице стала вызывать множество
нареканий со стороны горожан, пользующихся услугами такси. Складывается
ощущение, что ливни попросту смывают все такси с улиц города: диспетчеры
колл-центра или констатируют, что машин нет, или вовсе не берут трубку.
Таксисты же объясняют, что в непогоду работать невыгодно.
РАБОТА ЗА 10 ГРИВЕН. Специалисты
говорят, что извозчики отказываются работать в дождь потому, что боятся
пробок и перерытых дорог. «Из-за ливней, а также из-за того, что весь
город перерыт, начинаются пробки, в которых таксистам невыгодно
простаивать», — рассказал нам независимый эксперт по транспортным
перевозкам Богдан Аганин. Водители демонстрируют цифры.
«Считайте сами, если я поеду в такое неблагоприятное
время, скажем, с Красноармейской на Лыбидскую за 30 грн., то простою в
пробке больше часа, потрачу на бензин 10 грн., отдам оператору за заказ 5
грн., и в итоге заработаю всего 15 грн. С Борщаговки на Троещину тоже
нужно будет добираться 2—2,5 часа всего за 45 грн. Из этих денег также
придется отдать 5 грн. за заказ, 17 — за бензин, и заработаю всего 22
грн. То есть заработок — меньше 10 грн. в час. Зачем мне это надо?» —
объяснил таксист службы такси «Абсолют» Николай. А вот водитель
«Такси-Тройка» Александр говорит, что в выходной, когда ясная погода и
нет пробок, он зарабатывает столько же, как и в тяжелые будни: «Вот за
воскресенье я заработал 600 грн., из которых я отдам 260 грн. за бензин и
в колл-центр за заказы, а остальные 340 мои. А в пятницу, когда город
заливало и все стояло, я заработал чистыми всего 60 грн., потому что
простаивал в пробках».
ВОЗЯТ ПО ЖЕЛАНИЮ. Перевозчики утверждают, что поедут по пробкам только при условии, что тарифы
возрастут. Но, к сожалению, пока это невозможно, ведь колл-центрам это
невыгодно. «У нас нет ни одной службы со своим автопарком, колл-центром.
Есть или владельцы авто, которые сдают их в аренду, или масса
колл-центров, которые сотрудничают с водителями на своих авто. Они
принимают заказы и выдают в «эфир», а водители лишь платят определенный
процент от поездки (где-то 3—5 грн., а где-то 10% от суммы поездки), а
также еженедельно около 50 грн. за обслуживание программы, которая
связывает оператора с водителем», — рассказал нам Аганин. Из-за того,
что таких колл-центров в Киеве тысячи и конкуренция высокая, они
удерживают очень низкие цены на проезд, «минималка» у некоторых — 25 грн.
«Получая от каждого заказа даже 3 грн., мы
зарабатываем больше», — рассказал нам руководитель одной дешевой службы.
По его словам, в «хорошие дни» им поступает порядка 2 тыс. заказов, а
это 6 тыс. грн. Если же поднять тариф, то желающих ездить станет меньше.
У каждого колл-центра, по словам руководителей, «в штате» около 700
машин, каждая из которых работает параллельно еще на несколько служб.
«Часто водители заключают договора еще с несколькими операторскими
компаниями, что дает им возможность просто выбирать, на какой заказ
приезжать, а на какой нет. В нашей службе, например, есть лимит — 5
заказов в день таксист должен выполнить. Так он выполняет их, а дальше
может просто отключить телефон, и ему не дозвонишься», — рассказал нам
начальник колл-центра. По его словам, заставить таксиста работать
невозможно, так как одно из условий принятия на работу — свободный
график. В «плохие дни», когда повальное большинство таксистов
отказываются брать заказы, операторы просто «разворачиваются и идут
домой, или просто не берут трубку». Кроме того, как рассказал нам один
из водителей, у многих есть договоренность с диспетчером. «Я еду, только
когда мне звонит «свой» оператор. Я знаю, что заказ будет «жирным», то
есть выгодным, на нормальную сумму», — сказал таксист.
ПО ДВОЙНОМУ — МОЖНО. Но что же
делать, если такси нет, а ехать нужно? Вчера вечером в час-пик мы
обзвонили несколько служб такси, пытаясь вызвать машину на ул.
Краснопартизанскую, чтобы доехать на Курскую, которая находится в этом
же районе. Сначала операторы заявляли, что машин нет, а когда мы
предложили двойной тариф, авто нашлось за 5 минут.
segodnya.ua