Приветствую Вас Гость | RSS

Четверг, 28.03.2024, 13:40

Меню сайта
Контакты
г. Киев,
ул. Магнитогорская, 1К

возле метро Черниговская
и Ленинградской площади

Режим роботы:
Понедельник - пятница
с 9-00 по 19-00

Суббота и
воскресенье выходной

Автозапчасти:
+38 (044) 592-07-35
+38 (050) 346-82-57

Сервис:
+38 (067) 538-83-22

Подробнее >>
Поиск по сайту
Категории раздела
Мои статьи [84]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные сайты
  • Тесты топлива на АЗС
  • Цены на Бензин и ДТ
  • Цены на ГАЗ
  • Топливо в областях
  • Каталог статей


    Главная » Статьи » Мои статьи

    Возможные риски при "прикуривании " чужого аккумулятора
    Затаив дыхание и скрестив пальцы, владельцы СТО ждут морозной зимы. Ведь, благодаря устойчивой холодной погоде прошлой зимой продажи аккумуляторов вышли за все мыслимые и немыслимые рамки. Но, даже не беря во внимание продажи аккумуляторов, СТО может получить дополнительную выгоду каждый раз, когда автомобиль пригоняют на обслуживание и подготовку к зиме. 

    Температура - это ключевой фактор для корректной работы аккумулятора. За пределами диапазона 20°С - 30°С, любая батарея испытывает дополнительные нагрузки, которые могут привести к сокращению ее срока службы.

    При снижении температуры ниже 20°С, производительность аккумулятора снижается, вследствие сгущения электролита. В свою очередь, это приводит к замедлению химической реакции, необходимой для выработки энергии. Также сгущается и машинное масло, затрудняя пуск двигателя.

    Однако, даже в самое холодное время, водитель вправе ожидать, что машина заведется с пол-оборота, а затем включает свет, обогрев заднего стекла, обогреватель и радио в нагрузку.

    «Аккумуляторная батарея теряет до 35% своей мощности при снижении температуры до нуля, и более 50% при ее дальнейшем падении. Низкие температуры также требуют от двигателя дополнительного энергопотребления во время запуска - суммарно эти два фактора существенно увеличивают вероятность отказа батареи», Кроме того, срок службы аккумулятора укорачивают короткие поездки, во время которых двигатель не успевает разогреться.

    «Без должного обслуживания и ухода, зимой аккумулятор быстро теряет емкость, особенно при использовании авто для поездок на небольшие расстояния, и, как результат, отказ АКБ - это самым частая причина поломок на протяжении последних трех лет».


    Проверьте свой аккумулятор:

    Осмотрите АКБ на предмет трещин, и если они есть, обратитесь за услугами профессионального ремонта или замените батарею
    Очистите все контакты и верхнюю плоскость корпуса
    Очистите отсек для АКБ
    Клеммы должны быть чистыми, сухими и смазанными для предотвращения коррозии
    Используйте «умное» зарядное устройство для поддержания уровня заряда

    Следуя этой процедуре, при наступлении зимы машина будет гарантированно на ходу и не преподнесёт вам неприятных сюрпризов.

    Теперь, когда мы знаем чуть больше о возможном напряжении на аккумуляторе при разрядке и зарядке, можно определиться с такой непростой ситуацией, как "прикуривание". Однозначно ответить "да" можно только на вопрос: "Существует ли опасность для электросистемы автомобиля".

    Давать "прикуривать" или нет, каждый должен решить сам!

    Где опасности?

    1. Ничего не известно о состоянии стартера и качестве проводов/клемм у нуждающегося в помощи.
    2. Неизвестно ничего и про аккумулятор: крутил ли утром стартер, степень разряженности; последние попытки могли привести к переполюсовке отдельных банок.
    3. Хорошо ли заводится данный автомобиль вообще - чем дольше затянется процесс, тем больше вероятность того, что завтра вы будете вкладывать деньги в свой автомобиль.

    Есть различные рекомендованные способы прикуривания. Попробуем выбрать самым безопасный с учетом всего изложенного выше материала. Для начала несколько фактов.

    Замеряем вольтметром напряжение на аккумуляторе, подключаем аккумулятор к зарядному устройству и контролируем ток заряда, чтобы получить предварительные данные для раздумий. 

    Начальное напряжение до включения зарядки 12,6 В.

    Включаем зарядку, замеряем - 12,75 В и 10 А, добавляем напряжение - 12,92 В, ток уже 15 А.

    Взглянем на эти данные при решении вопроса: как "прикуривать" - вместе с генератором донора или без оного.

    При включении стартера на "больном" автомобиле (подразумеваем, что вспомогательные провода подключены к донору) напряжение упадет до 10 вольт. Это в лучшем случае! Самая благоприятная ситуация складывается тогда, когда "больной" начинает "схватывать". Т. е. двигатель "прикуриваемого" автомобиля пытается заводиться. В это время ток потребления стартера будет минимальным. А если "больной" не издает ни одного приятного звука, то напряжение на его аккумуляторе будет еще меньше, чем 10 вольт. При "прикуривании" нужно использовать провода с большим сечением для наилучшей помощи. Тогда (при включенном генераторе на автомобиле-доноре) генератор донора будет стремиться компенсировать падение напряжения более 4 вольт (реально более 5 - 6 вольт) и работать в режиме максимальной токоотдачи! Опасно, однако!.. А броски напряжения при ситуации: "больной схватил/не схватил"? Святая обязанность генератора - компенсировать потери напряжения, только он (генератор) не ведает о том, кто его на это подрядил!

    Предлагаемый сценарий прикуривания

    Заглушаем автомобиль-донор и абсолютно все там выключаем.

    Провода вспомогательные обязательно подсоединяет один человек, причем в руках у него только один провод. По принципу: управился с одним, тогда берись за другой, меньше шансов перепутать (когда в руках два провода, а первый присоединен ошибочно/неправильно, то второй подсоединяется уже без особых раздумий).

    Теперь заводим автомобиль-донор и терпеливо ожидаем 10 - 15 или более минут. Если решили, что заряжать достаточно, то перед включением стартера "больного" ОБЯЗАТЕЛЬНО заглушаем двигатель донора и все там выключаем. Если этого не сделать, то ОЧЕНЬ велик шанс нанести вред электрооборудованию донора, т. к. в режиме "стартера" велики броски напряжения, что может вывести из строя "умную" электронику или перегрузить генератор. Еще один плюс: при таком варианте прикуривания не принимает участия перемычка кузов-двигатель автомобиля -донора, стало быть, меньше аварийных путей прохождения токов!

    При зарядке донором на средних оборотах двигателя при токе заряда ампер 30 аккумулятор "больного" за минуту получит заряд в количестве: 1/60*30= 0,5 А/час, да и то только, если этот заряд будет при 100% КПД. Пусковой ток стартера будет ампер 200, не меньше, тогда этих 0,5 А/ч в самом лучшем случае хватит на 9 секунд работы стартера. А у нас случай плохой: способность аккумулятора выдавать 200 А падает довольно нелинейно с потерей заряда. Учитывая эти 9 сек, можно планировать, сколько времени отведем на "безопасную для себя помощь".

    Что теперь у нас есть: АКБ подзаряжена, автомобиль-донор заглушен, все его системы выключены, вспомогательные провода имеют хороший контакт.

    Пробуем делать пуск, при неудачной попытке в выше перечисленном порядке повторяем процедуру зарядки, увеличив немного время заряда.

    Если пуск прошел удачно, то вспомогательные провода отсоединяем по одному в обратном порядке. Пуск от собственных аккумуляторов (на бывшем "больном" автомобиле) можно пробовать через 10-20 мин работы двигателя. За это время, если АКБ способна заряжаться, она получит достаточный заряд, к тому же еще остается шанс воспользоваться помощью донора. Такой пуск покажет, какой беды можно ожидать при некотором отдалении помощника.
    Категория: Мои статьи | Добавил: avtocrat (12.12.2012)
    Просмотров: 956 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]