Приветствую Вас Гость | RSS

Четверг, 18.07.2019, 05:39

Меню сайта
Контакты
г. Киев,
ул. Магнитогорская, 1К

возле метро Черниговская
и Ленинградской площади

Режим роботы:
Понедельник - пятница
с 9-00 по 19-00

Суббота и
воскресенье выходной

Автозапчасти:
+38 (044) 592-07-35
+38 (050) 346-82-57

Сервис:
+38 (067) 538-83-22

Подробнее >>
Поиск по сайту
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Полезные сайты
  • Тесты топлива на АЗС
  • Цены на Бензин и ДТ
  • Цены на ГАЗ
  • Топливо в областях
  • Архив записей

    Каталог VIN (Vehicle Identification Number)


    VIN (Vehicle Identification Number) — идентификационный номер автомобиля, описанный международным cтандартом ISO 3779-1983.

    У каждого транспортного средства есть свои идентификационные данные. Эти данные используются при оформлении документов, и автоугонщики в первую очередь пытаются подделать или спилить этот идентификационный номер. Разумеется, существуют способы обнаружения таких незаконных действий. Большинство производителей использует код VIN. Такие номера наносятся на специально изготовленные номерные таблички и несъемные составляющие кузова или шасси.

    VIN-коды для Америки и Европы - это абсолютно разная кодировка, разное смысловое значение каждого сивмвола VIN-кода.

    Не стоит ожидать от VIN-кода какой-то панацеи. Нет в европейской кодировке VIN-кода данных о цвете автомобиля (изначальном), не надо надеяться, что в VIN-кодах автомобилей для Европы Вы найдёте данные о авариях, переделках, изменениях. 

    Подробные VIN-коды ведущих марок авто для европейского рынка:






    VIN - MITSUBISHI



    VIN - OPEL



    VIN - PEUGEOT



    VIN - SEAT



    VIN - SKODA



    VIN - SUBARU


    VIN - SUZUKI

    VIN - TOYOTA


    Любой автомобиль, сошедший с конвейера имеет свои регистрационные данные - номера, выбитые на агрегатах. Все Вы знаете, что в принципе, любые документы можно легко подделать. Конечно, можно уничтожить и номера. Автомобильные регистрационные номера можно спилить, стереть, выбить новые, но, тем не менее, именно на их подделке чаще всего попадаются торговцы крадеными машинами. Благому делу идентификации автомобиля могут служить лишь номера, нанесенные на те узлы, которые законодательно имеют статус идентификационных. До недавнего времени таковыми считались двигатель, кузов и шасси. Сейчас, как правило, только кузов, в номере которого закодирована вся информация об автомобиле и его отдельных агрегатах.

    Основные положения Стандарта ISO 3779-1983

    До 80 годов почти все автомобили идентифицировались по 7-значному номеру шасси, состоявшему только из цифр. С начала 80-х годов автопроизводители, сочтя такую идентификацию не слишком информативной, перешли на 17-значный буквенно-цифровой индекс.

    Что ж за зверь такой, этот VIN ?

    В 24 странах, которые входят в Международную организацию стандартов ISO, кузов каждого выпущенного в них автомобиля имеет индивидуальный номер.  VIN состоит из буквенных и цифровых символов и содержит в себе точную информацию об изготовителе, модели, годе выпуска и номере кузова. Символы располагаются в определенной последовательности.

    В состав VIN входят три самостоятельные части:

    1. World Manufacturers Identification (WMI) - мировой индекс изготовителя,
    2. Vehicle Description Section (VDS) - описательная часть,
    3. Vehicle Identification Section (VIS) - отличительная часть

    WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Он присваивается компетентным учреждением той страны, где зарегистрировано предприятие-изготовитель, в соответствии с правилами международного агентства, действующего в интересах Международной организации по стандартизации.

    WMI-Код состоит из трех знаков:
    • первый - означает страну-изготовителя,
    • второй - производитель автомобиля,
    • третий - подразделение изготовителя.


    VDS - это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.

    VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода - на вторую.

    Отмечу, что стандарт ISO 3779-1983 является рекомендательным, а не обязательным и поэтому не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему. Заводы-изготовители также не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, поэтому при определении года могут возникнуть затруднения.(Например МВ).

    Определение года выпуска осложняется и тем, что фирмы подразумевают под ним не календарный, а модельный год и начинают пробивать букву или цифру, соответствующую данному году выпуска, уже во второй половине предыдущего года, а иногда и ранее.

    Способ нанесения идентификационного номера.

    1.Если идентификационный номер автомобиля указывается в каких-либо документах, то он должен быть написан в одну строку и в сплошную линию, т.е. без пробелов.

    2.Если идентификационный номер указывается на автомобиле или на заводской табличке, то он должен приводиться либо в одну строку, либо в две строки и также без пробелов; при этом сами элементы идентификационного номера (например WMI, VDS или VIS) не должны разделяться.

    За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы:

    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z

    ЗАПРЕЩЕНО использовать буквы: I, O, Q

    Для примера:

    Идентификационный номер -

    Количество символов(знаков) – 17 (можно пересчитать)

    • Первые три знака «WVW» - это WMI ( что это, см.выше)
    • Следующие шесть знаков «ZZZ16Z» - это WDS (что это, см.выше)
    • Следующие восемь знаков «EW563899» - это VIS (что это, см.выше)

    Рекомендуемые знаки годов выпуска приведены в таблице

    Год Знак Год Знак Год Знак Год Знак
    1971 1 1981 B 1991 M 2001 1
    1972 2 1982 C 1992 N 2002 2
    1973 3 1983 D 1993 P 2003 3
    1974 4 1984 E 1994 R 2004 4
    1975 5 1985 F 1995 S 2005 5
    1976 6 1986 G 1996 T 2006 6
    1977 7 1987 H 1997 V 2007 7
    1978 8 1988 J 1998 W 2008 8
    1979 9 1989 K 1999 X 2009 9
    1980 A 1990 L 2000 Y 2010 A

    Знаки, обозначающие год выпуска, повторяются. Например, в 2001 году на кузовах пробивалась цифра 1, а в 2010 году – будут пробивать букву А. (Сравните с таблицей).

    Отмечу, что стандарт не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему. Заводы-изготовители также не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, поэтому при определении года могут возникнуть затруднения.

    Международный стандарт ISO 3779 отводит году выпуска 10 (десятую) по счету позицию в идентификационном номере кузова. Этого положения придерживаются следующие фирмы: Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Volvo, Honda, Jaguar, Suzuki, Daihatsu, Isuzu, Hyndai, KIA, Subaru.

    Однако есть исключения из правил: например, европейское подразделение компании Ford указывает год на 11-й позиции, а месяц – на 12-й. (подробнее об этом в подразделе Ford).