Клеймо «Designed by Pininfarina» несут на себе десятки машин, среди
которых почти все итальянские бренды, а также автомобили марок Peugeot,
Cadillac, Chevrolet, Nissan, Daewoo, Mitsubishi и другие.
Одними из
последних творений стали спорткары Ferrari 458 Italia и Lancia Stratos.
Кроме того, у ателье с 80-летней историей, есть и собственные
разработки, вроде электрокара B0, не считая дизайнерской линейки бытовой
техники и других проектов. Но финансовая ситуация такова, что за
покупку Pininfarina сейчас борются около 10 компаний.
Среди основных
кандидатов на покупку ателье называются три китайских фирмы: JAC,
Brilliance и BAIC, причем, главным претендентом выступает корпорация
Beijing Automotive Industry Holding Corp (BAIC). Pininfarina тесно
сотрудничает с BAIC над созданием образа нового автомобиля, создаваемого
на узлах предыдущего поколения Saab 9-3, права на которые китайцы
выкупили у GM перед продажей шведского бренда голландской фирме Spyker.
Однако
денег, желания и шансов приобрести ателье, как нам кажется, больше
всего именно у китайцев. Дело в том, что в последнее время Pininfarina
является одной из самых успешных дизайнерских бюро именно в Поднебесной.
За право получить итальянскую студию в собственность также соперничают
индийские компании Mahindra и Bajaj Auto, китайские Brilliance Auto
Group и Anhui Jiangling Automobile и канадскоо-автсрийский производитель
автозапчастей Magna International
|