Постановка в 2005 году на конвейер модели 159 была ошибкой руководства бренда Alfa Romeo и концерна FIAT.
Это признал глава FIAT SpA Серджио Маркионне на встрече с аналитиками,
которая состоялась в Турине 12 ноября. Недавно эта информация появилась в
информационном бюллетене банка Morgan Stanley.
На первый взгляд, все в судьбе 159-го складывалось нормально.
Его предшественником была успешная модель 156, и «наследника» на рынке
ждали. Новый автомобиль, впервые представленный на Geneva Motor Show
2005, в том же году встал на конвейер. Он был построен на
«премиум-платформе» - совместной разработке General Motors и FIAT. Его
дизайн – творение великого Джуджаро. Машина была третьей в конкурсе
European Car of the Year 2006 (уступив только Renault Clio и VW Passat).
Но что-то не заладилось...
Во-первых, судя по всему, платформа Premium оказалась не самой удачной.
Ее основным разработчиком был Saab. Но шведский автомобиль, который
должен был использовать новую платформу, так и не увидел света. Opel
ограничился ее использованием для первого концепта Insignia, и дальше
дело не пошло. GM перевел свои премиум-модели на платформу Epsilon II. В
итоге Alfa Romeo оказалась единственным потребителем платформы Premium,
на которой были созданы модели Brera и 159.
Вторым слабым местом Alfa Romeo 159 следует признать коробку передач
Selespeed. Дабы подчеркнуть спортивность Alfa Romeo, в этой
роботизированной КПП была задана высокая скорость включения сцепления.
За повышенную динамику пришлось заплатить комфортом – двигатель на
разгоне давал перегазовку, а автомобиль дергался. После многочисленных
жалоб клиентов коробку заменили на «автомат» Q-Tronic. Однако это
случилось в 2007 году, и к тому времени репутация 159-го была изрядно
подпорчена.
Так или иначе, но продажи Alfa Romeo 159 оказались куда ниже, чем
рассчитывали его создатели. Это было особенно заметно на фоне рыночных
удач предшественника – модели 156.
По словам Маркионне, он уверен, что производимая в США модель Julia
будет «истинной Alfa Romeo». Правда, согласно официальной информации от
FIAT, компания еще не решила, будет ли Alfa Julia производиться в Италии
или в США.
В соответствии со стратегической программой FIAT, Julia заменит на
конвейере модель 159 в конце 2012 года. И в данном случае пословица
«лучше поздно, чем никогда» может оказаться некорректной. Присутствие
модели 159 на рынке еще два года вряд ли укрепит репутацию Alfa Romeo.