Автомобильные бренды вскоре обретут свой персональный "голос", по
которому пешеходы смогут идентифицировать приближающееся транспортное
средство.
В эпоху тихих электрокаров это стало необходимо в целях
безопасности, BMW, Mercedes и Audi заявили что уже подыскивают
подходящий своим брендам звук. Первопроходцами "шумового" оформления
движения стали Toyota с моделью Prius и Nissan, который запустил на
мировые рынки серийный электрокар Leaf. Автопроизводитель предварительно
консультировался с американской федерацией слепых и специалистами
института офтальмологии в Детройте, которые посоветовали выбрать шум
легкого реактивного движка, его генерируют динамики под капотом. Звуковое сопровождение отключается на скорости 30 км/ч, так как его
заглушает шум колес и оно становится излишим. Звук можно отключить
принудительно, однако после остановки он автоматически включается
вновь.
BMW в ближайшее время намерена разработать оригинальное звучание
для пилотных электрокаров на базе BMW 1-й серии и Mini, проходящих
обкатку на дорогах Баварии, а также для серийного Megacity Vehicle,
заявленного к запуску в 2013 году. По словам представителя концерна
Тобиаса Хана, в настоящее время баварцы ведут консультации на данную
тему с местными обществами слепых.
Немецкие Audi и Daimler тоже
озаботились проблемой звучания своих гибридов и электромобилей. Оба
автопроизводителя склоняются к тому, что звук совсем необязательно
должен напоминать шум мотора, и намерены придумать что-нибудь
пооригинальнее.
Отметим, что специальные требования по
безопасности пешеходов в странах ЕС начали предъявлять в октябре 2005
года. Вполне вероятно, что туда включат пункт об обязательном наличии
генератора звука для гибридов и электрокаров.
uzr.com.ua