Об этом сообщил министр энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко в эфире 5 канала
«Сегодня
не время вводить пошлины, потому что сегодня в результате кризиса в
Северной Африке мы и так имеем напряженную ситуацию. Поэтому этот вопрос
сегодня на повестке дня не стоит», - приводят слова Бойко Українські новини.
Ввести
пошлину Минэнерго решило еще в конце 2010 года, сославшись на просьбу 6
отечественных НПЗ. Пошлина на дизтопливо должны была составить 80
евро/тонну,
на бензин - 130 евро/тонну. По подсчетам экспертов, цена импортного бензина А-95 после введения пошлины могла бы вырасти до 15 грн за литр.
«Почему
у нас сейчас импортируется бензин по (высокой) цене и на него
накручивается маржа, то есть сверхдоход предприятиями-импортерами? Да
потому, что нет конкуренции», - заявил в интервью телеканалу ICTV заявил премьер-министр Украины Николай Азаров..
Как
отметил премьер, задачей правительства является необходимость наладить
собственное производство бензина и восстановить работу
нефтеперабатывающих заводов.
«Мы хотим удержать те цены, которые
позволят нашим людям приобретать этот товар. Здесь должна совмещаться
рыночная конкуренция, рыночные условия и государственное регулирование в
той части, в какой это необходимо», - подчеркнул Азаров.
Ранее министр топлива и энергетики Украины Юрий Бойко заявил, что правительство Юлии Тимошенко оставило в наследие сложную ситуацию на рынке топлива:
«Отмена пошлины на импорт нефтепродуктов привела к монополизации рынка
со стороны импортеров. Их доля на рынке достигла 60 процентов. Это
позволило им ввести «ценовой диктат», увеличив стоимость топлива
практически до европейского уровня».
На выходных Минэнерго установило новые рекомендуемые цены на бензин и дизтопливо.
Так, для бензина А-95 верхняя граница ценового коридора установлена на
уровне 9,5 грн/литр, для дизельного топлива - 9 грн/литр.