Приветствую Вас Гость | RSS

Понедельник, 12.04.2021, 00:40

Меню сайта
Контакты
г. Киев,
ул. Магнитогорская, 1К

возле метро Черниговская
и Ленинградской площади

Режим роботы:
Понедельник - пятница
с 9-00 по 19-00

Суббота и
воскресенье выходной

Автозапчасти:
+38 (044) 592-07-35
+38 (050) 346-82-57

Сервис:
+38 (067) 538-83-22

Подробнее >>
Поиск по сайту
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Полезные сайты
  • Тесты топлива на АЗС
  • Цены на Бензин и ДТ
  • Цены на ГАЗ
  • Топливо в областях
  • Архив записей
    Главная » 2011 » Апрель » 17 » Мы ездим на метановых бомбах?
    21:26
    Мы ездим на метановых бомбах?
    Недавно довелось пообщаться с водителем луганского маршрутного такси. Общались мы в неформальной обстановке, и если б продолжили разговор официально, человек вряд ли был бы столь же откровенен. Потому ограничусь лишь пересказом разговора без указания конкретных данных о собеседнике.

    «Прошлым летом, - сказал мой собеседник, - в Луганске произошло чудо, хотя этого многие и не понимают. А должны молиться, чтоб такие чудеса и далее происходили. Чудо это в том, что, несмотря на сильную жару, не взорвался ни один из микроавтобусов, работающих на газе. Состояние оборудование на большинстве машин таково, что назвать их бомбами на колесах - даже не преувеличить, а недооценить степень опасности. Многие ездят на изношенном оборудовании, хотя по документам оно нередко даже новое. Как такие документы выправляются? Да очень просто! Как многое у нас делается. А делается потому, что это дешевле, чем вовремя заменить оборудование».

    На вопрос о том, почему водители все же подвергают опасности себя и пассажиров, собеседник ответил: «Честно говоря, многие на «авось» надеются. А многие и не знают, на чем ездят. Немало таких, кто из навыков работы с газобаллонным оборудованием владеет одним - заправить умеет, а остальное... Мой напарник даже стравить газ боится. Да его и мало кто стравливает. Даже когда на ремонт становятся, если ремонт несложный. Экономят».

    Начальник Луганской государственной инспекции промышленной безопасности и охраны труда в промышленности на транспорте и в связи Владимир Куренной, услышав пересказ этого разговора, ответил:

    «И я бы задал такому водителю вопрос о том, почему он работает на потенциально опасном автомобиле. Не знаю, насколько та ситуация реально тревожна, но проблемы с использованием газобаллонного оборудования на маршрутных такси действительно есть. Далеко не все водители обучены работать именно на таком оборудовании. Следовательно, не могут во время распознать неисправности. Более того, не все механики частных автотранспортных предприятия имеют такую подготовку. А должны иметь: и подготовку как специалисты по обслуживанию и ремонту автомобильного газобаллонного оборудования, и допуски к работе с сосудами, находящимися под давлением. Ведь газобаллонная установка на микроавтобусе - это 4 баллона, как правило, с метаном, где он находится под давлением не менее чем в 200 атмосфер. Кстати, сотрудники нашей службы выявляли факты самовольного переоборудования: чтоб реже ездить на заправки водители или собственники транспорта устанавливали 5 баллонов. Это категорически запрещено».

    По словам Владимира Куренного, серьезных инцидентов, связанных с газобаллонным автомобильным оборудованием, в Луганской области не было. Впрочем...

    «Три года назад в Стаханове на газовой заправке взорвался автобус ЛАЗ. К счастью, никто из людей не пострадал, только техника уничтожена. Причина: на автобус экономии ради вышедший из строя баллон для метана заменили баллоном, предназначенным для кислорода. Местные умельцы переделали баллон, сделали его внешне похожим на баллон для метана. Не помогло».

    Есть ли гарантия, что этот инцидент стал хорошим уроком для доморощенных самоделкиных? Вопрос риторический.

    В Луганском городском отделе ГАИ нам ответили, что, по их данным, в Луганске практически нет проблем с имеющимся на маршрутных такси газобаллонным оборудованием.

    «Все собственники транспорта, работающего на таком оборудовании, задействованные на рынке пассажирских автоперевозок, имеют соответствующие лицензии. Оборудование установлено так, чтоб не пострадало или минимально пострадало при ДТП. Да газобаллонное оборудование, насколько мне известно, в чем-то даже безопаснее традиционных бензиновых автомобильных топливных систем. Из-за того, что метан (работают в основном на нем) менее взрывоопасен, чем жидкие нефтепродукты. Кроме того, состояние газобаллонного оборудования - предмет особого внимание во время ежеквартальных техосмотров, которые проходит пассажирский автотранспорт», - рассказала пресс-секретарь отдела ГАИ Луганска Ольга Хомякова.

    Выходит, несмотря на, как говорили в былые времена, отдельные недостатки, ситуация - почти в ажуре? Недосмотрит чего собственник или водитель - во время техосмотра выявят. Увы, до «ажура», мягко говоря, еще не особенно близко.

    Вспомним, где произошел инцидент с ЛАЗом в Стаханове. На заправке.

    «Увы, желание побольше заработать часто побуждает сотрудников заправок идти на нарушения. В идеале автомобиль с газобаллонной установкой не имеют права заправлять без предъявления водителем документа, удостоверяющего, что имеющееся у него оборудование должным образом освидетельствовано. К сожалению, я не могу утверждать, что все без исключения сотрудники наших газовых заправок - настолько принципиальные люди, что предпочтут выручке соблюдение порядка и требований безопасности. Нередко о документе, подтверждающем безопасность газобаллонного оборудования просто «забывают», - рассказал Владимир Куренной.

    По его словам, во время проверок автотранспортных предприятий его служба нередко выявляет, что люди, занимающие там ремонтом автомобилей и их выпуском на маршруты, практически не разбираются в газобаллонном оборудовании:

    «Механик должен разбираться в маркировке баллона, он по этой маркировке должен отслеживать даты испытаний баллонов, не выпускать на маршруты автобусы, если пришло время освидетельствовать оборудование. Вдруг во время этого будет принято решение о его непригодности к дальнейшей эксплуатации. С процедурой освидетельствования проблем нет: в Луганске есть предприятия, занимающиеся этой деятельностью, имеющие все необходимые лицензии».

    «Мы и транспортная инспекция, - говорит начальник Луганской государственной инспекции промышленной безопасности и охраны труда в промышленности на транспорте и в связи, - следим, чтоб все было в соответствии с требованиями. Но - сопоставьте цифры: в Луганской области работает 4 тысячи лицензированных автоперевозчиков, большинство имеют автомобили с газобаллонными установками. Ни мы, ни транспортная инспекция со своими небольшими штатами не в состоянии уследить за всеми. Например, у меня в службе работает 6 человек. Лично я вижу выход только в создании централизованных коммунальных предприятий на базе ныне бездействующих АТП. Там были бы в штате и квалифицированные механики, и медики. И лицензии на работу на пассажирских маршрутах предоставлять частникам только при условии заключения с этим предприятием договора о хранении и обслуживании там транспортного средства».

    Городские власти обещают, что буквально со дня на день в Луганске будут появляться коммунальные автобусы большой и средней вместимости, а маршрутное такси вернет себе статус альтернативного способа перевозки пассажиров. Это «со дня на день» продолжается уже второй срок мэра Кравченко. Так что пока доминирующим видом общественного транспорта в городе остаются микроавтобусы. Зато теперь понятно, почему сами водители переговариваясь по рации друг с другом, называют маршрутки бомбами. Довольно черный юмор, однако.

    polemika.com.ua

    Просмотров: 667 | Добавил: avtocrat | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]