После более чем 150 лет использования в
двигателях внутреннего сгорания автомобилей классических свечей
зажигания, японские инженеры предлагают новую систему, построенную на
технологии лазерного зажигания.
По их словам, переход к системе лазерного зажигания позволит сделать
автомобили чище, экономичнее и экологичнее, сообщает cybersecurity.ru.
До
сих пор лазерные системы, достаточно мощные для того, чтобы вызывать
искру в воздушно-топливной среде двигателя были слишком громоздкими,
чтобы уместиться под капотом машины, но японские инженеры говорят, что
им удалось создать достаточно компактную и мощную систему лазерного
зажигания, чтобы разместить ее в блоке цилиндров двигателя.
Первый
практический показ новой системы состоится в мае на конференции по
лазерной и электронной оптике в американском Балтиморе.
Профессор
Тануки Таира из Японского Национального института естественных наук
заявил, что новая лазерная система создана из керамики и может быть
произведена в промышленных масштабах сравнительно недорого. «Лазеры
обещают меньшее загрязнение окружающей среде и большую эффективность
топлива, позволяя двигателю работать чище и экономичнее», - говорит он.
«При помощи новой системы автомобили будут производить меньше выбросов оксида азота», - добавил Таира.
|