Американские ученые разрабатывают систему,
с помощью которой в критической ситуации автомобильная электроника
сможет взять под свой контроль управление транспортным средством и
предотвратить аварию
Главная проблема, с которой сталкиваются разработчики подобной
электроники - не переборщить с защитными механизмами. Ведь если
устройство будет постоянно сигнализировать о потенциальных, но крайне
маловероятных угрозах, поездка превратится в кошмар.
Поэтому
специалисты Массачусетского технологического института Раджив Верма и
Домитилла дель Веккио применили механизм предугадывания поведения
участников трафика, основанный на теории игр, сообщает compulenta.ru.
Они
разделили процесс вождения на две фазы: ускорение и торможение. В
зависимости от фазы и скорости движения (первый параметр можно
предсказать, второй - отследить с помощью датчиков) нетрудно определить
границы области, в пределах которой будет автомобиль через определенный
промежуток времени. Если два транспортных средства оказываются внутри
небольшой критической зоны, вероятность столкновения велика. Технология,
над которой работают инженеры MIT, должна предотвратить попадание
машины в эту зону.
В экспериментах с участием восьми добровольцев
и пары игрушечных автомобильчиков (один автономный, другой с пультом
управления) было смоделировано 100 дорожных ситуаций, и в 97 из них
столкновения удалось избежать благодаря «умным» действиям
машинки-робота. В двух случаях зафиксировано обоюдное вхождение в
критическую зону, а еще в одном игрушки все-таки врезались друг в друга.
Теперь
специалистам предстоит соотнести свою систему со скоростью человеческой
реакции, чтобы автоматика знала, когда можно отправить простое
предупреждение, а когда настал черед брать ситуацию в свои руки,
дополнить ее сенсорами погоды и дорожной ситуации, а также провести
испытания на полноразмерных авто с участием живых водителей.
|