Над украинским рынком реально нависла угроза значительного
удорожания. После введения предварительных защитных мер дополнительных
спецпошлин автомобильный рынок Украины ожидает коллапс
Эксперты Института автомобилестроения и автомобильного рынка
Украины провели анализ требований автопроизводителей, которые в конце
июня были переданы на рассмотрение Межведомственной комиссии по
международной торговле.
Ввести именно спецпошлину - 33,4% на
легковые автомобили с объемом двигателя 1000 – 1500 см³ и 47% для
легковых авто с объемом двигателя 1500 – 2200 см³ - дополнительно к ныне
существующей 10% пошлине на импорт легковых автомобилей просит у
правительства в рамках спецрасследования Ассоциация «Укравтопром»,
которая представляет ЗАО «ЗАЗ», ЗАО «Еврокар» и ПО «КрАСЗ», пишет AutoSite.
Аналитики
Института автомобилестроения и автомобильного рынка Украины
прогнозируют, что в случае введения спецпошлины (а это может произойти
уже 17 августа через 45 дней после начала спецрасследования) часть
представительств иностранных заводов-производителей в ожидании реакции
ВТО и мирового сообщества на действия украинского правительства могут
временно прекратить импорт иномарок, тем более, что после землетрясения в
Японии определенный дефицит автомобилей ощущается по всему миру, хотя
украинские автоимпортеры ранее полностью выбирали свою квоту.
Во
Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров подтверждают
эти прогнозы и заявляют, что вследствие таких действий «Укравтопром»
думает заставить украинцев пересесть с иномарок на Ланосы и Чери, но сам
столкнется с дефицитом машинокомплектов для их сборки. В ВААИД
заявляют, что проблемы украинского автопрома не в наличии импорта, а в
отсутствии финансирования, недопоставках машинокомплектов для сборки
автомобилей и связанных с этим простоев заводов, а главное, в нежелании
простых украинцев покупать их продукцию.
В случае введения
спецпошлины на импорт, по прогнозам ВААИД, вместо ожидаемого ранее 25%
-го роста авторынка, нас ожидает по итогам года 15% падение по сравнению
с 2010 г., паралич авторынка, вторая волна кризиса в автосегменте,
дефицит автомобилей и одновременно их подорожание на 30-50%, а в
отдельных случаях и выше. Автомобили станут попросту недоступны
украинцам, притом основной удар придется на самый популярный и массовый
сегмент авторынка.