14 октября 2011 года, вступило в силу постановление
Кабинета Министров № 1029 от 26.09.2011 г., изменяющее Правила
дорожного движения
Согласно изменениям, к механическим транспортным средствам теперь
относятся также и те, рабочий объем двигателя которых не превышает 50
куб. см. Следовательно, к мопедам и их водителям будут предъявляться
общие требования, а не специальные (оговоренные в главе 6 Правил), как
ныне.
Откорректировано
понятие мопеда. Теперь к мопедам относятся ТС, имеющие двигатель с
рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт.
Исключена
из Правил норма о том, что водитель обязан иметь при себе свидетельство
о праве совместной собственности на ТС, регистрационный или иной
документ, подтверждающий право пользования и распоряжения ТС
(доверенность на управление и т.п.), путевой лист и документацию на
перевозимый груз.
Собственник ТС может передавать транспорт в пользование путем передачи регистрационного документа на ТС.
Мотошлем обязателен, в соответствии с изменениями, для водителей и пассажиров мопедов.
Закреплена
обязанность водителя по требованию работника милиции дать возможность
провести проверку технического состояния транспортного средства,
подлежащего по закону обязательному техконтролю, с использованием
специальных устройств.
Автомобилями с прицепами или полуприцепами
(категории BE, C1E, CE), а также предназначенными для перевозки
крупногабаритных, крупновесовых и опасных грузов, можно будет управлять с
19 лет; автобусами, трамваями и троллейбусами (категории D1, D, D1E,
DE, T) - с 21 года. Вводится европейское деление на категории ТС.
При
приближении к недвижимому ТС, со включенными проблесковыми маячками
синего цвета и специальным звуковым сигналом (или без включенного
сигнала), даже если это ТС стоит на обочине, водители обязаны снизить
скорость до 40 км в час и лишь в случае подачи специального сигнала
регулировщиком - остановиться.