В рамках создания зоны свободной торговли с Европейским
союзом, Украина взяла на себя обязательства о беспошлинном ввозе 48 тыс.
автомобилей в год, сообщил премьер-министр Украины Николай Азаров
«К сожалению, пока мы не можем создать условия, которые полностью
исключали бы импорт. Сейчас мы вели переговоры о создании зоны
свободной торговли с Европейским союзом, и взяли на себя обязательства
ввезти порядка 50 тыс. автомобилей без пошлины. Если точно – 48 тыс.», -
сказал Азаров на встрече в Кабинете министров с Генеральным секретарем
Международной ассоциации автопроизводителей Ив ванн дер Страатеном при
участии украинских автопроизводителей.
В
то же время Азаров отметил, что «стоит задача создать условия, при
которых наш автопром мог бы развиваться более ускоренными темпами».
Согласно
информации Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров,
распространенной в понедельник, 24 октября, после подписания и
ратификации соглашения парламентами, автомобили (45 тыс. – согласно
информации ВААИД) ежегодно будут ввозиться в Украину беспошлинно, и
Украина будет иметь право возобновить 10%-ю пошлину только в случае
резкого роста импорта автомобилей, и в случае превышения их доли на
украинском рынке более 20% (за основу взят базовый период импорта
автомобилей 2005-2007 годов).
«То есть если квота не будет
превышаться, то пошлина не возобновляется. На сегодня количество
автомобилей рассчитано как 20% общего авторынка (225 тыс. авто). И
поэтому, в случае общего роста авторынка Украины, например, до 300 тыс.,
ЕС будет иметь право беспошлинно импортировать уже до 60 тыс.
автомобилей, при 400 тыс. – до 80 тыс. и т.д.», - пояснил гендиректор
ВААИД Олег Назаренко.
Он отметил, что, таким образом, ежегодно будет проводиться ежегодный анализ и определяться новый объем импорта из ЕС.
«В
течение шести лет доля автоимпорта из ЕС будет поднята до 25%, а страну
импорта будет определять Гостаможслужба Украины», - отметил Назаренко.
При
этом глава ВААИД подчеркнул, что, например, японские автомобили (Suzuki
из Венгрии, Mitsubishi из Голландии или Toyota из Франции),
производимые в странах ЕС при наличии соответствующих сертификатов будут
ввозиться без пошлины.
В настоящее время ввозная пошлина на
легковые автомобили составляет 10%, и автопроизводители инициируют ее
повышение до 25% с целью создания условий для развития автомобильной
промышленности.