Власти берут под контроль походы украинцев в автосалоны. Будет использована тактика, которую уже испробовали на обмене валют.
Пока разрекламированная правительством борьба с дорогими машинами
чиновников результатов не дала, власти решили «отыграться» на машинах
простых украинцев. Под прикрытием борьбы с финансированием терроризма,
с начала года в украинские автосалоны начали поступать «письма счастья»
от Прокураторы, в которых автодилерам настойчиво рекомендовалось
поучаствовать в борьбе с отмыванием денег в мире.
«Прокуратура ссылается на Закон "О предотвращении и противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем,
или финансированию терроризма”, теперь автосалоны, которые продают
автомобили стоимостью свыше 150 тыс. грн, обязаны стать на учет
как субъекты финансового мониторинга и проводить идентификацию клиентов
и происхождение у денег на покупку. В самом законе ничего не сказано
об автосалонах, но инспекторы руководствуются приказом Госфинмониторинга
№128. По их логике, если деньги перечисляются, вы тоже объект
мониторинга», — рассказал «Комментариям» Олег Назаренко, генеральный
директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров
(ВААиД).
Под запросы ревизоров попадает более 70% официальных сделок
автосалона. По нынешним временам 150 тыс. грн – это стоимость машины
среднего класса.
«Мы попытались объяснить, что, условно, кэш от клиентов мы не берем,
деньги за машины они платят в кассах банков – какие к нам претензии,
идите к банкирам. После этого к нам в автосалон зачастили различные
проверки, где нам объясняли, что "умничать” не надо», — рассказал
«Комментариям» представитель крупного столичного автосалона.
Какую роль играют продавцы автомобилей в Украине в финансировании
Аль-Каиды, пока не понятно. Зато очевидно, что «траты» салонов
на прохождение различных проверок вырастут.
«Решение государства может отразиться достаточно критически на рынке,
учитывая тот факт, что покупатели теперь могут опасаться покупок
автомобилей в автосалонах, могут отдать предпочтение авторынкам или
"серым дилерам”. Это невыгодно государству (бюджету) и покупателям,
которые будут покупать авто без гарантии», — рассказал «Комментариям»
Олег Омельницкий, директор информационно-аналитической группы
AUTO-Consulting.
Интересно, ранее под статью о «финансировании» террористов попали
украинские пункты обмена валют. Еще в конце сентября Нацбанк обязал
обменники продавать валюту народу только по паспортам. При этом
необходимо было ксерить этот самый паспорт и хранить его «до
востребования». На финансировании террористов, скорее всего, эта
ситуация не отразилась, но вот простые иностранцы долго не могли
обменять свои деньги в стране-хозяйке Евро-2012. Зато возродился
из пепла 90-хх годов рынок менял. Потом НБУ решил «расширить "программу,
и посоветовал настойчиво банкам собирать информацию о всех своих
клиентах.
Кстати, нынешний „мониторинг" автосалонов
вписывается в новою стратегию работы Налоговой, в которой ведущее место
отводится „косвенным методам" оценки доходов украинцев. Уже
под мониторинг попали объявления о работе, аренда земли и сдача в аренду
квартир. Теперь очередь дошла до автомобилей, которые в прошлом году
украинцы покупали с сумасшедшей для Европы скоростью – более 20% роста
в сегменте легковых автомобилей. Тут уже впору задуматься – откуда
у бедных украинцев деньги на авто?
|