General Motors и Peugeot Citroen начали переговоры о
создании нового стратегического альянса. Аналитики, однако, полагают,
что партнерство не поможет автоконцернам решить проблемы избытка
мощностей на падающем европейском рынке.
Peugeot Citroen заявил, что ведет переговоры о возможном альянсе или сотрудничестве с другим автоконцерном.
«В
рамках стратегии глобализации и усовершенствования операционной
деятельности PSA Peugeot Citroen присматривается к возможным
сотрудничествам и альянсам»,- сообщила французская компания. Концерн
отказался раскрыть, с кем именно ведутся переговоры, но министр труда
Франции Ксавье Бертран в интервью радиостанции Europe 1 назвал
потенциального партнера - это американская GM. Подробности переговоров
министр раскрыть отказался. По информации источника Bloomberg, речь идет
о совместном производстве автомобилей и двигателей. Источник The Wall
Street Journal ожидает объявления деталей соглашения автоконцернов на
предстоящем автосалоне в Женеве.
Сделка призвана улучшить
пошатнувшиеся позиции Peugeot Citroen и GM на европейском рынке. В 2011
году мировые продажи Peugeot Citroen упали на 1,5%, до 3,5 млн
автомобилей, при этом в Европе, где Peugeot Citroen пока занимает второе
место после Volkswagen, падение составило 6,1%. В этом году, по
прогнозам самой компании, продажи на ее ключевом рынке - во Франции -
упадут не менее чем на 10%. У GM в Европе проблемы с убыточными брендами
Opel и Vauxhall. В прошлом году убытки GM Europe достигли $700 млн.
GM
«постоянно обсуждает с различными участниками рынка возможные варианты
сотрудничества и кооперации», но «говорить о каких-либо конкретных
проектах и договоренностях как с Peugeot Citroen, так и с другими
игроками GM пока не готов», сообщили в российском представительстве
автоконцерна. В компании подчеркнули, что «изменений в стратегии GM не
произошло».
Аналитики скептически относятся к возможному альянсу, в
первую очередь потому, что в Европе в целом производство автомобилей
сильно опережает спрос. «Злом зла не поправишь. Мы не видим причины, по
которым объединение PSA и Opel ускорит процесс закрытия заводов, ведь у
обеих компаний переизбыток мощности»,- заявил Bloomberg Макс Уорбертон
из исследовательской компании Bernstein Research. Такого же мнения
придерживается Колин Коучмен из лондонской HIS Automotive: «Проблема
объединения двух компаний широкого профиля на европейском рынке
заключается в том, кто и что будет сокращать. Бренды сильно
пересекаются. У обоих избыточная мощность». Два года назад Peugeot
Citroen уже вел аналогичные переговоры с Mitsubishi, но стороны их
приостановили, сославшись на то, что условия для стратегического
партнерства неподходящие. Сейчас Peugeot Citroen в партнерстве с BMW
разрабатывает малотоксичные двигатели для принадлежащих им автомобилей.