Американская корпорация General Motors (GM) объявила, что
приостанавливает производство широко разрекламированной в США марки
электромобилей Chevrolet Volt в связи с низким спросом на нее
«Мы останавливаем конвейер по сборке Volt на пять недель для
того, чтобы определить реальный спрос на автомобиль и в соответствии с
ним выстроить дальнейшее производство. Тем не менее, мы продолжим его
рекламировать», - заявила представитель GM Мишель Банкер.
Около 1,3 тыс. рабочих завода компании в Детройте на это время будут отправлены в оплачиваемый от пуск.
Массовое
производство Volt - первого серийного электромобиля на дорогах США -
началось в конце 2010 года. В 2011 году было продано 8 тыс. машин - на 2
тыс. меньше планировавшегося уровня. Предполагалось, что уже в этом
году с конвейера GM будет ежемесячно сходить по 3 тыс. 750
электромобилей, однако продажи в январе составили всего 603 единицы, в
феврале – 1 тыс. 23. В итоге у американских дилерских центров сейчас
имеется почти четырехмесячный запас этих электромашин.
«Проблемы с
продажами Volt свидетельствуют о том, что потребительский спрос на
электромобили сейчас достаточно слабый. На рынке имеется большой выбор
экономичных бензиновых авто, что делает Volt экономически
непривлекательным», - отмечает аналитик автомобильного рынка Лейси Плаш.
По
мнению экспертов, низким продажам Volt, цена на который в США стартует с
40 тыс. долларов, способствует также выявленная транспортными властями
проблема с защитой элементов питания. Три краш-теста, проведенные
Национальным управлением США по безопасности движения на дорогах,
показали, что у Chevrolet Volt после бокового столкновения может
произойти утечка охлаждающей жидкости литий-ионных аккумуляторов,
установленных под полом кузова, и последующее самопроизвольное
возгорание. В связи с этим автопроизводитель даже принял решение
отозвать все проданные автомобили Volt и установить дополнительную
защиту аккумуляторов.
На Североамериканском автошоу в Детройте в
январе прошлого года Volt был назван автомобилем года. В GM надеются,
что восстановление американской экономики, рост цен на бензин, а также
решение властей штата Калифорния разрешить владельцам Volt пользоваться
дорожными полосами, предназначенными исключительно для автомобилей с
несколькими пассажирами, позволит увеличить продажи этой марки.