Минэкономразвития, борясь с некачественным топливом,
отменило технические условия для производства не только
низкокачественных смесевых видов топлив, но и дорогих марок, выпускаемых
с помощью присадок.
Продавать такое топливо в Украине будет незаконно, если только
правительство не изменит свое решение или нефтяные компании не смогут
оспорить запрет в суде, отмечают эксперты.
В распоряжении издания
оказался приказ Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ)
N327 от 15 марта, которым аннулируется действие ряда ТУ, выданных
территориальными органами ГП «Укрметртестстандарт». Отделения
«Укрметртестстандарта» уже начали оповещать получателей ТУ об их
аннулировании. Решение МЭРТа принято в рамках борьбы с некачественным
топливом, о чем ранее заявлял премьер Николай Азаров.
Основным
объектом борьбы Кабмина до сих пор считались мини-НПЗ и нефтебазы,
которые полукустарным методом производили дешевые топливные смеси уровня
«Евро-2», на долю которых приходится около 20% рынка. Но вчера
выяснилось, что отменяются условия и для более качественного топлива.
Так, вне закона оказались марки: «Экто» («Лукойл»), Energy с присадками
компании BASF («Укртатнафта»), Mustang.ua (WOG), «Pulls 95» («Окко»),
«95 UA» («Кло»), «Pulsar-95» (ТНК), Ventus Diesel (несколько сетей в
разных регионах), дизтопливо Formula Diesel DT (ТНК-ВР). Всего в приказе
МЭРТа содержится 37 позиций, половина из которых приходится на
различные фракции нефтепродуктов.
Брендированные бензины в мире
появились в начале 2000-х годов. Они отличались от обычного топлива тем,
что содержали присадки, позволяющие уменьшить образование нагара и
добиться лучшего сгорания топлива. В Украине они начали активно
продаваться с 2007 года и сегодня занимают около 20% рынка. Сборник
государственных стандартов предусматривает, что все бензины под марками
Аи-95, Аи-92, А-80 и дизтопливо должны продаваться в рамках стандарта
«Евро-2». Если кто-то реализует топливо, которое по качеству хуже, чем
«Евро-2», он должен получать ТУ. Аналогичным образом необходимо получать
ТУ на топливо, которое соответствует стандарту «Евро-4», как, например,
большинство брендированных смесей.