Мировому автопрому грозит уже третий серьезный сбой поставок
материалов за год, на этот раз речь идет о нехватке одного из вида
пластмасс - полиамида 12, широко используемого для производства
компонентов тормозных систем и систем впрыска топлива.
Об этом пишет Financial Times.
Основным
сырьем для ПА 12 является циклододекатриен (ЦДКТ), ведущий
производитель которого, германская Evonik Industries, на данный момент
не может удовлетворить растущий спрос. Взрыв и последовавший за ним
пожар на заводе Evonik в Германии 31 марта вывели из строя
производственные мощности компании, поставляющей порядка четверти ПА 12
от мировых объемов предложения.
Руководители ведущих
автомобилестроительных компаний мира во вторник провели экстренное
совещание в Детройте, на котором обсуждались текущие запасы ПА 12,
дополнительные возможности его производства и альтернативные материалы.
Автопроизводители
после кризиса перешли к поддержанию минимальных запасов сырья,
материалов и компонентов, что может обострить проблему.
Volkswagen, Daimler, Ford и Chrysler объявили, что пока не наблюдают последствий дефицита ПА 12.
В
прошлом году автопром столкнулся с перебоями в поставках
автокомпонентов и материалов после землетрясения в Японии и наводнения в
Таиланде. По предварительным оценкам, нынешний дефицит материалов может
оказаться более масштабным и иметь более серьезные последствия.