Автоконцерн Audi продемонстрировал новый источник света на базе лазера, представляющий собой массив лазерных диодов, которые охватывают все пространство задней части автомобиля и реагируют на изменения направления движения.
Фары состоят из тысяч органических светоизлучающих диодов (LED), которые используют информацию от датчиков и навигационной системы.
Когда водитель поворачивает руль, светодиодные элементы движутся в направлении поворота, при изменении скорости поток световых точек увеличивается или уменьшается соответственно.
При торможении автомобиля поток светодиодов концентрируется в верхней части багажника.
В условиях обычной езды задние фары дополняет поток, направленный вниз, а его свет похож на красную стоп-линию, что позволяет информировать следующих за автомобилем водителей о необходимости поддерживать дистанцию.
Кроме того, в тумане лазерный луч попадает на капли воды в воздухе и делает их видимыми, а стоп-сигнал имеет вид треугольника.
Между тем представитель британской Автомобильной ассоциации (АА), слова которого цитирует издание, отреагировал на технологию скептически, заявив, что при существующих стандартах осветительной аппаратуры концепцию дизайна новых светодиодных фар «лучше приберечь для аквариумов и художественных галерей».
Но в концерне уверены, что после ряда тестов на безопасность светодиоды смогут заменить традиционные фары на будущих автомобилях Audi.
Издание напоминает, что Audi представила новую технологию передних фар на прошлой неделе в ходе презентации Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе.
Передние светодиодные фары новых моделей Audi увеличивают видимость, а также призваны уменьшить вероятность столкновений с другими авто и прочих ДТП.
|