На ежегодной конференции Black Hat в Лас-Вегасе бывшие автомобильные хакеры Чарли Миллер и Крис Валэйсик обнародовали список автомобилей, которые легче всего «взломать» по протокола беспроводного доступа.
Наименее защищенными от удаленных атак по Wi-fi и Bluetooth оказались Jeep Cherokee, Cadillac Escalade и Toyota Prius 2010 и 2014 года выпуска. Самыми защищенными признаны модели Ford Fusion, Range Rover Sport и Toyota Prius 2006 модельного года.
Крис Валейсик (слева) и Чарли Мюллер (справа) опубликовали 92-страничный доклад о незащищенности авто к Wi-fi и Bluetooth атакам.
Активное использование беспроводных протоколов доступа и все более широкое распространение Интернета в автомобилях выводят проблему защищенности транспортных средств от несанкционированного доступа. Профессиональные хаккеры уже не раз демонстрировали возможность перехвата управления некоторыми функциями автомобиля. Причем не только на стоянке, но и на ходу.
Jeep Cherokee наиболее подвержен удаленным атакам хакеров.
Самый свежий пример – публичный удаленный взлом электроседана Tesla Model S программистами китайской компании Qihoo 360 Technology Co, Ltd. Она основана в 2005 году, и специализируется на программах для безопасного серфинга Всемирной паутины и антивирусах для мобильных гаджетов.
В процессе тесто безопасности электромобиля, который создатели считают одним из самых защищенных от хакерских атак транспортных средств в мире, китайцам на ходу удалось получить доступ к управлению центральным замком, фарами, звуковыми сигналами и люком на крыше калифорнийского электроседана.
Китайские хакеры без труда взломали систему безопасности электрического седана Tesla Model S.
Cовсем недавно Tesla заявила о готовности выплатить денежное вознаграждение в размере $10 тыс. тому, кто взломает систему безопасности ее флагмана. Получат китайцы обещанную премию или нет – пока не ясно. Но конфуз получился знатный!
|