Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 26.04.2024, 17:57

Меню сайта
Контакты
г. Киев,
ул. Магнитогорская, 1К

возле метро Черниговская
и Ленинградской площади

Режим роботы:
Понедельник - пятница
с 9-00 по 19-00

Суббота и
воскресенье выходной

Автозапчасти:
+38 (044) 592-07-35
+38 (050) 346-82-57

Сервис:
+38 (067) 538-83-22

Подробнее >>
Поиск по сайту
Категории раздела
Мои статьи [84]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные сайты
  • Тесты топлива на АЗС
  • Цены на Бензин и ДТ
  • Цены на ГАЗ
  • Топливо в областях
  • Каталог статей


    Главная » Статьи » Мои статьи

    Хватит ли лития на все электрические машины?

    Порой мы очень стараемся, пытаясь вылезти из одной ловушки, да так, что не замечаем, как падаем в другу. В отчаянных попытках слезть с нефтяной иглы, не стоит повторять ту же ошибку, и попадать в зависимость от другого конечного ресурса – лития.

    Литий, уже ставший главным ингредиентом в ноутбуках, телефонах и других мобильных устройствах за счет малого веса и большой емкости батарей, теперь попал и в поле интересов авто производителей. Литий необходим для производства легких и мощных батарей для электромобилей завтрашнего дня. Но если электрические машины действительно пойдут в массы, понадобятся миллионы и миллионы таких батарей. Как и с нефтью, стоит спросить себя: откуда добывается литий?

    Кратко можно ответить: в Южной Америке. Раствор солей лития выкачивается из под земли, из протяженных соляных пластов. Раствор разливается по поверхности,  после его высыхания остается смесь солей, которые можно переработать в металлический литий. Самые обширные месторождения лития находятся в Чили, однако геологоразведочные данные указывают на существование еще не используемых месторождений в Боливии.

    Хватит ли Боливийских месторождений? Один геолог – Кейт Эван – считает, что поводов для беспокойства нет, объемы добычи обильны, и её хватит на обеспечение любого разумного уровня производства. Вильям Тахил, однако, не согласен. В двух статьях, написанных для Mediterranean International Research за последние два года, он утверждает, что даже если все нынешние производители лития будут работать с максимальной нагрузкой, лития хватит всего на 1,5 миллиона машин типа Шевроле Вольт до 2015 года. Это если забыть об огромном уроне для окружающей среды, который будет нанесен таким количеством лития, извлеченным из недр.

    Возможно, Тахил ошибается, и Боливия сможет производить больше лития, чем он предсказывает. Но даже небольшая угроза серьезной нехватки ресурсов на столь раннем этапе развития электрического транспорта заставляет задуматься – действительно ли такая технология может называться «возобновляемой».

    Следует отметить, что литий – далеко не единственный материал для изготовления аккумуляторов. Например, никелевые аккумуляторы более дешевы и лучше работают при низких температурах, что несомненно важно для жителей холодных стран. Но есть у них и существенные недостатки по сравнению с литиевыми аккумуляторами – они более тяжелы  и имеют так называемый «эффект памяти».

    Но большинство современных гибридных автомобилей пока выпускаются именно с никель-металлгидридными батареями.

    EcoGeek

    Категория: Мои статьи | Добавил: avtocrat (09.01.2011)
    Просмотров: 1088 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]