Рассмотрим основные преимущества и недостатки дизельного и
бензинового двигателя, что позволит Вам определиться с выбором
автомобиля.
В целом дизельный мотор более экономичный по двум причинам:
во-первых, ДТ дешевле бензина, ну, а во-вторых, дизельный мотор,
потребляет меньше топлива.
При выборе типа двигателя необходимо учитывать, что Вам больше
нравится в автомобиле. В основном для старых авто расклад такой: если Вы
цените больше динамичность движения, то выбирайте бензин, если Вам
нужна тяга, то берите дизель. Для новых же автомобилей разница не так
ощутима. Но в любом случае, все-таки дизельные моторы проигрывают
бензиновым двигателям в мощности. Разница при этом лишь частично
компенсируется за счет ровной тяги движка практически на любых оборотах,
а максимальный крутящий момент у дизеля развивается уже на 2-х – 3-х
тысячах оборотов. Поэтому можно утверждать, что дизель предпочтительнее
использовать для езды на малых/средних скоростях. При этом его не
рекомендуется "выжимать" до максимума, т.к. это приведет к более
быстрому износу двигателя.
Стоит отметить, что дизельный турбомотор, по сравнению с
бензиновым, не уступает последнему в мощности благодаря более высокой
степени сжатия (так, например, у дизеля сжатие достигает порядка 20-22
единиц, в то время, как у бензинового турбодвижка всего 9-10 единиц),
поэтому коэффициент полезного действия дизельных моторов в среднем
процентов на 40 превышает КПД бензиновых. Это позволяет в зависимости от
режима движения (по городу или на трассе), снизить расход горючего
примерно процентов на 25-50.
Стоимость на автомобиль такой же марки и модели с дизельным
мотором в среднем процентов на 20-30 дороже по сравнению с бензиновым.
Поэтому, если Вы не планируете ездить в год более нескольких тысяч
километров, то без колебаний берите автомобиль с бензиновым мотором,
т.к. никакая экономичность не окупится и за 5 лет. Считается, что
дизельный мотор выгоднее бензинового при пробеге свыше 150 000
километров, поэтому, если Вы не собираетесь преодолеть такое расстояние
за ближайшие несколько лет, то лучше взять бензин. К тому же, если
автомобиль с дизельным двигателем старый, то вся экономия на топливе не
окупит более дорогое техобслуживание и ремонт. В основном более высокая
цена на дизельный двигатель обуславливается тем, что в бензиновом моторе
горючее загорается от искры, которая создается свечой зажигания, в то
время, как в дизельном движке воспламенение происходит от свечи
накаливания. К тому же давление при воспламенении дизельного топлива
более высокое по сравнению с бензиновым, а это обуславливает
необходимость более прочной конструкции блока цилиндров и других
элементов двигателя. Из-за этого дизельный мотор намного сложнее в
процессе производства, а потому и дороже.
Дизельный мотор более долговечен и надежен в использовании, но он
обходится дороже в обслуживании и деталях. Большая долговечность
обусловлена с более прочной по сравнению с бензиновым мотором
конструкцией блока цилиндров и коленвала, также немалую роль при этом
играет тот факт, что само ДТ выступает в качестве смазочного материала,
что позволяет предохранять узлы от износа.
Считается, что современные дизельные двигатели более экологичны по
сравнению с бензиновыми, однако разница для некоторых моделей порой
практически не ощутима.
Если авто старый, то при сильном морозе дизельный мотор может
оказаться ненадежным, т.к. при низкой температуре ДТ густеет, в
результате чего машина попросту глохнет. Однако в современных
автомобилях особенности низких температур в холодных климатических
условиях уже учтены, и дизельные двигатели по надежности не уступают
бензиновым. Главное – помнить о том, что заливать в бак нужно только
качественное сезонное дизельное топливо, т.е. нельзя в холодную погоду
ездить на "летней" солярке.
Одним из серьезных недостатков для владельцев автомобиля с
дизельным мотором, проживающего на территории Украины является то
обстоятельство, что большинство машин рассчитаны на работу на евро
топливе (Евро 3, 4), а не на нашем горючем (Евро 0). В результате,
повышается износ двигателей.
Бензиновый мотор звучит тише и ровнее, в то время, как дизельный
работает, как трактор! Т.е. более громко (за счёт высокого давления при
воспламенении горючего). Однако для новых моделей с хорошей
звукоизоляцией салона разница практически не ощутима.
Следующий актуальным аспектом является интенсивность и запах
выхлопов у дизельного мотора, которая, как Вы уже, наверное, догадались,
заметно превосходит бензиновый. Даже не смотря на то, что современные
дизельные моторы соответствуют стандарту "Евро-4″ и считаются по
сравнению с бензиновыми более экологичными, в основном из-за низкого
уровня выбросов углекислого газа в атмосферу, запах у них есть и при
этом весьма неприятный. Однако не стоит забывать, что у бензиновых
двигателей из выхлопной трубы тоже не розами пахнет. К тому же никто не
заставляет принюхиваться к запаху непосредственно возле нее. А в салоне
авто запах и не слышен. Также стоит отметить, что солярка не такая
летучая, как бензин и для ее испарения нужна более высокая температура, а
вот пары бензина не только взрывоопасны, но и негативно влияют на
потенцию мужчин.
Всех нюансов намного больше, но это уже зависит в первую
очередь от конкретного автомобиля, основные вопросы и ответы наверняка помогут Вам с выбором типа двигателя, установленного на автомобиль.