Платить штраф за превышение скорости не хочется никому. Но что же делать, если так и хочется прокатиться с ветерком?
Наверное, каждому водителю знакома
ситуация, когда дорожные условия позволяют вдавить в пол педаль
акселератора и прокатиться с ветерком, не создавая особой опасности ни
себе, ни соседям по дороге. Во всяком случае, часто на пустой дороге с
ограничителем в «сотню» так и хочется закрыть глаза на знак и ехать в
свое удовольствие.
Как бы то ни было, за свободу от ограничителей
скорости приходится платить – либо инспекторам ГАИ за превышение, либо
за установку в салоне специальных приборов, позволяющих засечь
милицейский радар или заглушить сигнал, тем самым сбив его с толку.
Обнаружить, что перед вами находится пост ГАИ, вооруженный радаром,
позволяют радар детекторы. Это устройства, которые улавливают частоты
излучения радара и сообщают вам о его присутствии звуковым сигналом. При
хорошей погоде и благоприятном рельефе детектор способен засечь радар
на расстоянии до 5 км. В этом случае можно успеть сбросить скорость и не
попасться с превышением. Но стоит обратить внимание на то, что детектор
среагирует на «выстрел» радара, направленный на идущую впереди вас
машину. Если же вы на участке трассы один, и радар нацелен именно на
вас, то отвертеться, пожалуй, не удастся.
Антирадары, в свою
очередь, представляют собой активное устройство, создающее помехи радару
ДПС. Эффект его работы – скорость радаром либо не определяется вообще,
либо на него выдается показатель скорости, который смодулировал
антирадар.
Для того чтобы определить, насколько приборы надежны и
насколько могут гарантировать защиту от попадания в сети радара,
проводятся различные тесты антирадаров. Самый важный показатель в
испытаниях – успеет ли водитель сбросить скорость, услышав
предупреждение.
Обычно тест антирадаров предполагает использование
определенной модели устройства и обычного милицейского радара. В
Беларуси самыми распространенными радарами являются «Сокол» и
«Искра». Чтобы обнаруживать такие радары, достаточно купить детектор,
реагирующий на частоты диапазонов K, X, Ka и UltraX, это обычно
прописывается в технических характеристиках модели. Самыми популярными
на белорусском рынке являются приборы фирм Star, Whistler, Cobra и BEL.
Ценовые рамки достаточно широки – от 55 до 420$, тут все зависит от
набора диапазонов, количества дополнительных параметров и престижности
марки.
Тестирование антирадаров показало, что данное
устройство не всегда способно застраховать водителя от опасности быть
пойманным при превышении скорости. Многое зависит от плотности
дорожного потока, рельефа, наличия помех и опытности сотрудника ДПС,
направляющего на вас свой радар. Кроме того, стоит упомянуть, что
детекторы очень живо реагируют на всякие побочные сигналы, идущие
от радиовышек, мобильных телефонов, гаражных ворот с радио-чипами и
прочих подобных устройств. В таком потоке предупреждений от антирадара
тяжело будет различить, где реальная опасность с радаром в руках, а где
очередной мобильник.
100-процентной
гарантии уберечься от штрафа вы, оборудовав таким устройством свой
автомобиль, не получите, а вот для дополнительной подстраховки антирадар
вполне сгодится.
rul.by