В зимний период количество ДТП значительно увеличивается. К счастью, в
большинстве из них страдает лишь «железо», да и то не всегда серьезно.
Хотя ответственность любого водителя сегодня застрахована в обязательном
порядке, при совсем незначительных происшествиях по-прежнему актуален
вариант «разобраться на месте». Наличный расчет между участниками
позволяет значительно сэкономить время (не нужно оформлять происшествие в
ГАИ, ездить в страховую компанию).
Однако определить, во сколько обойдется устранение мелкой вмятины или
другого аналогичного повреждения неспециалисту довольно сложно. Ведь все
зависит не только от размеров дефекта, но и от места его расположения.
Если рассматривать кузовные элементы автомобиля, проще всего
отремонтировать передние крылья. Доступ к ним с обратной стороны
достаточно прост (нужно лишь открутить локер), да и сами они крепятся на
болтах, а не приварены к силовому каркасу. Сложнее, если деталь имеет
усилители (как, например, капот). Выправить вмятину традиционным
способом может оказаться проблематично — усилитель иногда не позволяет
подобраться инструментом.
Обойдется дороже
Конечно, в арсенале жестянщиков есть специальные приспособления для
таких случаев, как, например, обратный молоток, позволяющий вытягивать
вмятину за приваренный к деформированному металлу стержень. Но чем
сложнее работа, тем дороже она обойдется клиенту. Ремонт вмятины на капоте или двери автомобиля обойдется в два раза дороже по сравнению с устранением того же дефекта на переднем крыле.
Еще хуже, если повреждено заднее крыло, которое на современных
автомобилях представляет собой одно целое с крышей. Добраться до
обратной стороны детали здесь уже не так просто: придется разбирать
обшивку салона, то есть тратить дополнительное время на арматурные
работы. При определении стоимости работ по отношению к вышеупомянутому
ремонту крыла здесь уже целесообразно использовать коэффициент не менее
3. При деформации задних крыльев автомобиля в большинстве случаев
повреждения получают и задние колесные арки, ремонт которых представляет
собой определенные трудности.
С порогом сложнее
Весьма непрост и ремонт порогов, которые представляют собой
металлический короб. Они редко страдают при ДТП, но раз уж зашел
разговор о сложности ремонта, уделим внимание и этому элементу.
Выправить обширную вмятину на пороге проблематично опять-таки по причине
плохого доступа. В отдельных случаях для качественного ремонта
приходится «расшивать» короб или вырезать его фрагмент, после чего
вваривать новый. Разумеется, расходы в этом случае будут сильно
отличаться от затрат на ремонт крыла. Есть более простой способ —
откорректировать форму толстым слоем шпатлевки. Разумеется,такой ремонт
достоин лишь гаражного сервиса.
Что под пластиком?
Следует помнить, что видимые повреждения — это иногда далеко не
единственные дефекты, возникшие в результате ДТП. Возьмем, к примеру,
передний бампер. Во-первых, обиходное понятие «бампер» на деле гораздо
сложнее, чем кажется. То, что многие привыкли подразумевать под этим
определением, состоит из накладки бампера (окрашенный пластик), сотового
наполнителя (он незаметен снаружи и выполняет роль демпфера), усилителя
(его назначение понятно из названия), различного крепежа. Под бампером
или крылом могут быть упрятаны электронные блоки, бачок омывателя и
другие важные элементы. Таким образом, незначительное повреждение
пластика может вызвать необходимость менять не только накладку бампера,
но и наполнитель и, к примеру, бачок. Это становится сюрпризом для тех.
кто примерно определил стоимость ремонта на глазок, сложив цену новой
накладки с затратами на ее окраску и установку.
Такие же
неожиданности могут произойти и при повреждении дверей — небольшая
вмятина станет причиной деформации и отказа в работе стеклоподъемника
или направляющих стекла.
Журнал "Автомир”