Производители современных автомобилей заботятся о шумоизоляции машин,
но ничто не гарантирует, что со временем в салоне начнет что-либо
дребезжать или скрипеть.
Источники шума
Вибрация, возникающая при работе двигателя, через элементы крепления
передается на кузов, в последствии чего возникают скрипы и дребезжание в
салоне. Часто "гремит" низкокачественное пластмассовое оборудование или
плохо подогнанные друг к другу элементы торпеды. Этот ансамбль
дополняют незакрепленные предметы: инструменты, содержимое "бардачка" и
т. п. Если с последним можно легко справиться (то есть просто закрепить,
убрать), то над остальным придется усердно поработать.
Также при шумоизоляции нужно учитывать и уровень внешнего шума, который
зависит от нескольких факторов. Шумит обычно навесное оборудование:
съемный багажник, зеркала, антенны, спойлеры, антикрылья и декоративные
пластиковые облицовки кузова. Виной всему законы аэродинамики:
неприятные звуки вызваны потоками ветра, которому приходится "обходить"
все неровности кузова.
Также шумоизоляция машины предполагает и устранение источников
вибрации. Поскольку зачастую шум, который вырывается из-под капота,
обусловлен неисправностью различных узлов и агрегатов - двигателя,
трансмиссии, подвески. В таком случае, достигнуть акустического комфорта
может помочь только ремонт авто.
Но, к сожалению, не все источники шума в машине можно ликвидировать. К
"неизлечимым" принадлежат те шумы, которые возникли из-за неудачной
конструкции. Например, шум в автомобиле может возникать при применении
плохо отбалансированных силовых агрегатов и узлов трансмиссии, а также
при плохо смоделированной конструкции кузова и нехватки жесткости. И
если в этом случае руки любого механика бессильны, то все равно не стоит
их пускать, поскольку в остальном им еще есть над чем потрудиться.
Полезные и вредные шумы
Но все-таки полностью избавить свои уши в салоне от звуков движка вам
не удастся, что очень даже хорошо, если верить шведским ученым из
Геттеборгского университета. После серии опытов над водителями, ученные
выяснили, что профессионалам шум в автомобиле не только не мешает, но
даже наоборот - помогает во время езды. Так, дальнобойщики, водители
грузовиков утверждали, что порой необходимо слышать, как работает мотор
или как звучат шины, соприкасаясь с дорогой, потому что это помогает
понять, скользкая ли дорога и пр.
После чего шведские ученые пришли к выводу, что нельзя полностью
изолировать водителя от звуков снаружи и вообще предложили делить шумы
на две категории: "полезные" и "вредные". И в итоге настаивают на том,
чтобы избавляться только от последних. Ведь, если под капотом вашого
железного друга что стучит, гремит или жужжит - это прежде всего сигнал
для о том, что что-то неладно. Словом, еcли ваша машина сломалась и
"кричит" об этом - научитесь ее "слышать".
Как добиться тишины
Именитые автомобильные компании, чтобы поддержать свою репутацию
используют самые современные технологии - электронные системы, которые
сами определяют источники шума и сами с ним борются. К сожалению, эта
техника пока что до нас не дошла, так что придется бороться с "лишними"
звуками традиционными способами. Так, специалисты утверждают, что
используя шумоизолирующие и виброизолирующие материалы, а также защитные
кожухи, можно избавиться от посторонних звуков в авто.
Материалы для шумоизоляции машины делятся на две группы: звукоизоляторы
(теплоизоляторы) и вибродемпферы. Первые поглощают звук и изолируют
салон от шума моторного отсека. Вторые призваны бороться с вибрацией на
кузовном железе и работают, как утяжелители.
Установка шумоизоляции - трудоемкий и ответственный процесс. Как
правило, поверх тяжелого вибродемпфирующего материала наносится
мелкопористая звукоизоляция. Кроме того, для разных моделей авто,
используют разную технологию шумоизоляционной обработки автомобиля, хотя
общие принципы остаются одинаковыми. Здесь главное - не перестараться,
иначе штатные крепления могут не выдержать веса наклеенных материалов.
Автомобиль, как второй дом: там все время хочется что-то улучшить. И
если вы решились убрать лишний грохот из салона - лучше обратиться к
специалисту. Если он пообещает сделать все быстро, то есть где-то за
день - разворачиваетесь и ищите другого мастера. Поскольку, качественная
шумоизоляция требует, по крайней мере, трех дней.
Но, если же вы все-таки решились идти на дело собственноручно, внимайте
следующим советам. Во-первых, шумоизоляцию (в том случае, когда
автомобиль новый) лучше производить перед антикоррозийной обработкой,
тогда не будет проблем с обезжириванием кузова. Во-вторых, качество
работы напрямую зависит от того, насколько чистыми и сухими были
поверхности. В-третьих, покупайте самоклеющуюся звукоизоляцию, тогда не
будет проблем с равномерным нанесением клея.