Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 29.03.2024, 11:06

Меню сайта
Контакты
г. Киев,
ул. Магнитогорская, 1К

возле метро Черниговская
и Ленинградской площади

Режим роботы:
Понедельник - пятница
с 9-00 по 19-00

Суббота и
воскресенье выходной

Автозапчасти:
+38 (044) 592-07-35
+38 (050) 346-82-57

Сервис:
+38 (067) 538-83-22

Подробнее >>
Поиск по сайту
Категории раздела
Мои статьи [84]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные сайты
  • Тесты топлива на АЗС
  • Цены на Бензин и ДТ
  • Цены на ГАЗ
  • Топливо в областях
  • Каталог статей


    Главная » Статьи » Мои статьи

    Как избавиться от шума в машине
    Производители современных автомобилей заботятся о шумоизоляции машин, но ничто не гарантирует, что со временем в салоне начнет что-либо дребезжать или скрипеть.

    Источники шума

    Вибрация, возникающая при работе двигателя, через элементы крепления передается на кузов, в последствии чего возникают скрипы и дребезжание в салоне. Часто "гремит" низкокачественное пластмассовое оборудование или плохо подогнанные друг к другу элементы торпеды. Этот ансамбль дополняют незакрепленные предметы: инструменты, содержимое "бардачка" и т. п. Если с последним можно легко справиться (то есть просто закрепить, убрать), то над остальным придется усердно поработать.

    Также при шумоизоляции нужно учитывать и уровень внешнего шума, который зависит от нескольких факторов. Шумит обычно навесное оборудование: съемный багажник, зеркала, антенны, спойлеры, антикрылья и декоративные пластиковые облицовки кузова. Виной всему законы аэродинамики: неприятные звуки вызваны потоками ветра, которому приходится "обходить" все неровности кузова.

    Также шумоизоляция машины предполагает и устранение источников вибрации. Поскольку зачастую шум, который вырывается из-под капота, обусловлен неисправностью различных узлов и агрегатов - двигателя, трансмиссии, подвески. В таком случае, достигнуть акустического комфорта может помочь только ремонт авто.

    Но, к сожалению, не все источники шума в машине можно ликвидировать. К "неизлечимым" принадлежат те шумы, которые возникли из-за неудачной конструкции. Например, шум в автомобиле может возникать при применении плохо отбалансированных силовых агрегатов и узлов трансмиссии, а также при плохо смоделированной конструкции кузова и нехватки жесткости. И если в этом случае руки любого механика бессильны, то все равно не стоит их пускать, поскольку в остальном им еще есть над чем потрудиться.

    Полезные и вредные шумы

    Но все-таки полностью избавить свои уши в салоне от звуков движка вам не удастся, что очень даже хорошо, если верить шведским ученым из Геттеборгского университета. После серии опытов над водителями, ученные выяснили, что профессионалам шум в автомобиле не только не мешает, но даже наоборот - помогает во время езды. Так, дальнобойщики, водители грузовиков утверждали, что порой необходимо слышать, как работает мотор или как звучат шины, соприкасаясь с дорогой, потому что это помогает понять, скользкая ли дорога и пр.

    После чего шведские ученые пришли к выводу, что нельзя полностью изолировать водителя от звуков снаружи и вообще предложили делить шумы на две категории: "полезные" и "вредные". И в итоге настаивают на том, чтобы избавляться только от последних. Ведь, если под капотом вашого железного друга что стучит, гремит или жужжит - это прежде всего сигнал для о том, что что-то неладно. Словом, еcли ваша машина сломалась и "кричит" об этом - научитесь ее "слышать".

    Как добиться тишины

    Именитые автомобильные компании, чтобы поддержать свою репутацию используют самые современные технологии - электронные системы, которые сами определяют источники шума и сами с ним борются. К сожалению, эта техника пока что до нас не дошла, так что придется бороться с "лишними" звуками традиционными способами. Так, специалисты утверждают, что используя шумоизолирующие и виброизолирующие материалы, а также защитные кожухи, можно избавиться от посторонних звуков в авто.

    Материалы для шумоизоляции машины делятся на две группы: звукоизоляторы (теплоизоляторы) и вибродемпферы. Первые поглощают звук и изолируют салон от шума моторного отсека. Вторые призваны бороться с вибрацией на кузовном железе и работают, как утяжелители.

    Установка шумоизоляции - трудоемкий и ответственный процесс. Как правило, поверх тяжелого вибродемпфирующего материала наносится мелкопористая звукоизоляция. Кроме того, для разных моделей авто, используют разную технологию шумоизоляционной обработки автомобиля, хотя общие принципы остаются одинаковыми. Здесь главное - не перестараться, иначе штатные крепления могут не выдержать веса наклеенных материалов.

    Автомобиль, как второй дом: там все время хочется что-то улучшить. И если вы решились убрать лишний грохот из салона - лучше обратиться к специалисту. Если он пообещает сделать все быстро, то есть где-то за день - разворачиваетесь и ищите другого мастера. Поскольку, качественная шумоизоляция требует, по крайней мере, трех дней.

    Но, если же вы все-таки решились идти на дело собственноручно, внимайте следующим советам. Во-первых, шумоизоляцию (в том случае, когда автомобиль новый) лучше производить перед антикоррозийной обработкой, тогда не будет проблем с обезжириванием кузова. Во-вторых, качество работы напрямую зависит от того, насколько чистыми и сухими были поверхности. В-третьих, покупайте самоклеющуюся звукоизоляцию, тогда не будет проблем с равномерным нанесением клея.

    Категория: Мои статьи | Добавил: avtocrat (25.02.2011)
    Просмотров: 1846 | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]