В последние годы на улицах городов заметно увеличилось количество
легковых автомобилей. Это вызвало не только появление пробок на дорогах,
но также создало трудности в парковке автомобиля в условиях
ограниченного пространства. Сейчас даже в небольших городах существуют
подобные проблемы, не говоря уже о мегаполисах.
Для облегчения парковки сейчас стали выпускаться парковочные радары
позволяющие припарковаться без проблем в виде разбитого бампера. В
народе такие парковочные радары именуются парктрониками. Наибольшую
пользу парктроник принесет в темное время суток или просто при плохих
погодных условиях.Основной частью парктроника является электронный блок.
Именно он отвечает за работу всего устройства в целом и предупреждает
водителя о близости препятствия.
Кроме этой основной задачи электронный блок также контролирует
исправность всех входящих в парктроник устройств и в случае какой-либо
неисправности сообщает о ней водителю. Достаточно частой неисправностью
может быть один из датчиков попросту залепленный грязью – его просто
необходимо очистить.Принцип работы датчиков парктроника ультразвуковой:
датчик постоянно излучает импульсы и принимает отраженный от препятствия
сигнал. Если препятствия нет, то нет и отраженного сигнала. По мере
приближения препятствия отраженный сигнал возвращается быстрее. Это
позволяет с достаточной точностью измерить расстояние до препятствия и
вовремя выдать предупреждающий сигнал. Кроме звукового сигнала
электронный блок в зависимости от модели имеет одну или две светодиодных
линейных шкалы.
В состав некоторых моделей входит жидкокристаллический дисплей,
показывающий расстояние до препятствия в метрах. Наиболее продвинутые
модели могут осуществлять проекцию данных на лобовое стекло. Это удобно
тем, что не отвлекает внимания водителя.
Место расположения парктроника в салоне автомобиля зависит от способа
парковки. Если сдавая назад вы смотрите в зеркала, то парктроник должен
устанавливаться на торпеде. В случае, если вы просто смотрите назад, то
лучшее место установки парктроника сзади.
Количество датчиков, входящих в состав парктроника, колеблется от двух
до восьми штук. Большее количество датчиков обеспечивает большую
точность работы парктроника и как следствие большую безопасность
парковки. Датчики парктроника, как правило врезные, устанавливаются в
передний и задний бампер. Датчики выпускаются нескольких цветов, поэтому
есть возможность подобрать датчики подходящего цвета.
Различные типы парктроников обладают разными возможностями как по
количеству датчиков, радиусу их действия, типу индикаторов и звуковому
сигналу.
Поэтому приобретая парктроник следует внимательно ознакомиться с
инструкцией по эксплуатации и техническими данными прибора. Только в
этом случае можно надеяться на точную и надежную работу Вашего
электронного помощника.
avtohata