Анализируя новое украинское законодательство, можно сделать выводы,
что теперь за границей выгодно покупать коммерческие автомобили, но
никак не легковые или пассажирские.
К коммерческим автомобилям относятся:
-
грузовые автомобили;
-
автобусы;
-
микроавтобусы (не более 3 мест, либо более 10 мест);
-
грузовые фургоны (по типу всем известного Москвича — "пирожка"), максимум двухместные.
Важный нюанс: если стекла врезаны не только впереди автомобиля со
стороны водителя и пассажира, а и по его периметру, то невзирая на
грузовой салон, наша таможня может считать это авто пассажирским.
Допустимым считается лишь врезанное стекло на задней двери авто. Также у
таможенных органов могут возникнуть вопросы, если между сидениями и
грузовым отсеком нет перегородки.
Растамаживание грузовых автомобилей зависит только от их возраста,
состояния и комплектации. Объем двигателя на стоимость «растаможки» не
влияет. Так, за растамаживание грузового автомобиля с бензиновым
двигателем в бюджет придется уплатить 26% от стоимости его оценки
таможенным экспертом, а грузового дизельного — все 32%. При этом цена
не зависит от стоимости, указанной в купчей, поскольку таможня
справедливо опасается занижения цены.
Ввоз легкового автомобиля отныне обойдется в круглую сумму, чаще всего
не оправдывающую себя. Теперь гораздо выгоднее купить легковой
автомобиль в салоне у отечественного дилера.
Под дорогую растаможку попадают все автомобили и микроавтобусы, в
которых количество сидений, включая водительское, больше трех. В то же
время, если количество сидений больше десяти, такое транспортное
средство считается уже автобусом, и растамаживается по ставкам грузового
автомобиля.
Растаможить ввозимый автомобиль можно в двух местах: при въезде в
страну на таможне и по месту жительства (при наличии определенных
документов). Во втором случае приграничную таможню можно пройти
транзитом. После этого автовладельцу предоставляется от 5 до 7 дней для
постановки авто на таможенный терминал по месту регистрации (прописки).
Постановка на учет в ГАИ (первая регистрация)
С 1 января 2011 года в Украине действует новая формула расчёта
постановки грузового авто на первый учет. Для расчета суммы платежей в
зависимости от типа транспортного средства используются следующие
коэффициенты:
Для всех категорий автобусов — 5 грн. за 100 см3 объема двигателя.
Для тракторов — 2,5 грн. за 100 см3.
Для грузовых автомобилей с объемом двигателя до 8200 см3 — 15 грн.; от 8201 до 15000 cм3 — 20 грн.; свыше 15000 см3 — 25 грн.
Для седельный тягачей — 15 грн.
Для спецавтомобилей — 5 грн.
Ставки сбора расчитываются с учетом коэффициентов в зависимости от возраста автомобиля:
Новые автомобили — 1;
Авто до 8 лет — 2;
Старше 8 лет — 40;
Старше 8 лет для электромобилей и тракторов — 3.
Для примера рассчитаем постановку на первый учет микроавтобуса или
пикапа с объемом двигателя 2000 куб. см. Учитываем, что налог платится
за каждые сто "кубиков” (20 раз по 100 в данном случае). Для авто до
восьми лет платеж составит 20х15х2=600 гривен + стоимость
государственных номеров, техосмотра и диагностики. А для транспортного
средства старше восьми лет — 20х15х40=12000 гривен + те же платежи.
Также владелец автомобиля имеет возможность переоборудовать его в
грузопассажироский (4-7 мест), или пассажирский (7-9 мест). Для этого
вначале нужно осуществить постановку авто на учет в ГАИ в качесте
грузового транспортного средства . После этого обращайтесь в
специализированную СТО (их много в любом городе), где автомобиль
переоборудуют в зависимости от ваших пожеланий и финансовых
возможностей. Там же подскажут, где взять сертификат на
переоборудование, после чего нужно обратиться в МРЭО ГАИ с заявлением о
замене техпаспорта с грузового на грузопассажирское или пассажирское
авто.
Ориентировочно переоформление может обойтись в сумму от 500 до 1500
долларов — стоимость будет зависеть от типа автомобиля и масштабов
переоборудования. В смету также стоит включить 650-850 гривен на
сертификат и около 400 гривен на замену техпаспорта.
Почему выгодно брать машину зарубежом?
Есть несколько причин:
-
хорошее состояние ходовой части авто;
-
хорошее масло, и, как следствие — отличное состояние узлов и агрегатов (двигатель, КПП);
-
использование хорошего топлива в эксплуатации авто также продляет
жизнь различным агрегатам, как-то: двигатель, бензонасос, катализатор,
лямбда-зонд, и прочие;
В Европе бензиновые автомобили стоят на порядок дешевле дизельных.
Такая ситуация сложилась потому, что один литр бензина в среднем стоит в
полтора раза дроже, чем литр дизельного топлива. К тому же дизель более
экономичен. Этим и объясняется более высокая стоимость покупки
дизельного авто перед бензиновым.
kermo.ua