Покупка автомобиля за рубежом - хлопотное и
дорогое мероприятие. Оправдать усилия можно, если удастся найти в Европе
эксклюзивное авто.
"За своим
автомобилем я поехал в Европу, поскольку в Украине подобной модели не
было, а от услуг "серых" дилеров отказался, так как хотел пережить сам
эдакое приключение", - рассказал автовладелец Андрей Николайчук. По его
словам, в процессе приобретения автомобиля ему удалось проехать по всей
Франции, о чем он давно мечтал, а упростить процесс покупки машины
помогло знание французского языка. Впрочем, самостоятельно покупать
авто за границей - не самое простое решение для тех, кто хочет
заполучить автомобиль, который официально не представлен в Украине.
Хорошая статья экономии - возврат НДС, уплаченного в стране, где приобретается авто
Тонкости покупки
Прежде всего желающим купить автомобиль
за границей придется хорошенько изучить Интернет в поисках автосалона,
который продает необходимую машину. После выбора компании-продавца и
хотя бы устной договоренности с ним о том, что автомобиль не будет
продан до того, как покупатель посмотрит его, нужно будет поехать для
осмотра и тест-драйва. Дешевле выбирать регион, куда есть рейсы
авиакомпании-лоукостера - в этом случае перелет туда-обратно обойдется
максимум в 2 тыс. грн. А еще можно воспользоваться акционным
предложением авиакомпании, когда стоимость перелета снижается на 20-30%
по сравнению с обычными ценами. Учитывая стоимость визы, авиабилетов и
питания, расходы на такую поездку составят порядка 5-6 тыс. грн.
Впрочем, направление поездки зависит от марки автомобиля:
за американским авто лучше ехать в Финляндию или Голландию, а за
другими - в Центральную Европу. По словам опытных перегонщиков, стоит
остановить свой выбор на Германии. Именно здесь представлен самый
богатый выбор, как новых автомобилей, так и с пробегом. Кроме того, за
счет эксплуатации в условиях идеальных дорог и высокооктанового топлива,
в Германии - наилучшее состояние подержанных иномарок.
На зарубежных авторынках покупателю всегда предоставляется полное право внимательно проинспектировать всю машину
и даже совершить короткий тест-драйв. В это время можно и
поторговаться. По словам Алексея Заикина, пригнавшего несколько лет
назад автомобиль из Германии, в среднем скидки составляют 10-15%.
Конечно, дешевле всего покупать автомобиль на авторынке, ведь в
магазинах по продаже автомобилей (автохаусах) цены выше на 10-20 %.
Однако, как и в случае с авторынком, в магазинах тоже принято
торговаться. Кроме того, покупая машину в автохаусе, можно быть
уверенным, что биография автомобиля абсолютно чиста - риск купить
украденное авто сведен к нулю.
Приобретая автомобиль за границей, стоит
поинтересоваться, вернут ли продавцу сумму уплаченного покупателем НДС
(19% в Германии). "Очень важно узнать у продавца часы работы местного ГАИ - тогда в день покупки можно сразу же получить номера для автомобиля,
что позволит в тот же день отправиться домой", - говорит автовладелец
Владимир Гаевой.
Поездка домой
Дорога из Германии в Украину займет не
более 3 дней. На немецко-польской границе необходимо оформить
европейскую транзитную декларацию Т2. Для этого достаточно подать
таможенному брокеру в пункте пропуска документы на машину. Занимает это
около часа, а стоит €70.
Кстати, проблем в пути возникнуть не
должно - истории о мафии на дорогах Европы остались в прошлом. Хотя, по
словам перегонщиков, нужно быть особо осторожным на паркингах, ни в
коем случае не оставлять автомобиль с открытым окном без присмотра -
случаев воровства личных вещей по-прежнему очень много. По этой же
причине рекомендуется ночевать только в гостинице, а автомобиль
оставлять только на охраняемых парковках. С учетом всех расходов по
дороге (оформление документов, проживание в гостинице и бензин), поездка из Германии в Украину на приобретенном авто обойдется в среднем в 2 тыс. грн.
Чего ждать в Украине
Таможенные платежи состоят из таможенной
пошлины (10% от стоимости авто), акцизного сбора, начисляемого в
зависимости от объема двигателя и состояния авто, и НДС. Фигурирующую в расчетах "таможенную стоимость"
называет тот, кто ввозит автомобиль, - на основании имеющихся
документов. Результат уплаты пошлин, сборов и налогов
не всегда радует. Например, таможенные платежи за пятилетний VW Passat с
объемом двигателя 1,8 л и стоимостью Германии около €10 тыс. составят
32,2 тыс. грн. И это без учета "аппетитов" таможенников, "хорошее"
расположение которых, по опыту Алексея Заикина, стоит от €200. Можно
провести на таможне целый день, бегая из кабинета в кабинет с бумагами, а
можно воспользоваться услугами брокера - за 250 грн этот помощник
автовладельцев сам проведет клиента по всем кабинетам, заполнит все
документы, и платить за расположение таможни не придется. В итоге, можно
сэкономить не только деньги, но и нервы, и свое время. Важная деталь -
задекларировать можно стоимость автомобиля меньше на €3-5 тыс. той
цены, которая была реально уплачена. Вариант не вполне законный, но
позволяет немного сэкономить на таможенных сборах. Больше занизить
нереально - таможенники сверяются со справочниками и настаивают на
исправлении цены в случае уж очень большого занижения.
Итак, долгожданный автомобиль наконец-то
дома, конечно, кошелек заметно похудел… Но время насладиться новой
покупкой еще не пришло: после уплаты всех сборов необходимо получить
сертификат соответствия транспортного средства
стандартам Украины. Стоит это порядка 1 тыс. грн, а пройти процедуру
вполне можно в течение рабочего дня в одной из сертифицированных
испытательных лабораторий (которая может находиться и на таможне).
А потом последний этап - регистрация
автомобиля в МРЭО с обязательной уплатой транспортного сбора. Сумма
сбора рассчитывается в зависимости от возраста автомобиля и объема его
двигателя. Для новых легковых автомобилей ставка налога установлена от 3
до 60 грн со 100 см³ объема двигателя. Для автомобилей восьми лет для
расчета ставки используется коэффициент 2, свыше восьми лет - 40. Так, транспортный сбор на пятилетний Passat составит 252 грн, а вот на такое же авто со сроком службы 9 лет - более 5 тыс. грн.
Увы, расходы на растаможку и регистрацию в сумме с расходами на доставку автомобиля и поездку
в Германию приводят к удорожанию приобретенного авто в среднем на 30%.
Потому экономическая целесообразность поездки за рубеж за автомобилем
весьма сомнительна. Более того, зачастую цена у "серых" дилеров даже
немного ниже той, которую придется заплатить при самостоятельной
покупке. "Если это бренд, который официально представлен в Украине,
клиент заказывает автомобиль, и ему его привозят. Если это автомобиль,
бренд которого официально не представлен либо дилеры не могут заказать
для клиента данную модель, тот же результат достигается усилиями
"серого" дилера", - считает начальник отдела маркетинга "Тойота Центр
Киев "Автосамит на Столичном" Виталий Данилюк. И еще - покупая
автомобиль за границей, даже новый, невозможно рассчитывать получить в
Украине ремонт по гарантии производителя. А это значит, что устранение
неисправностей, которые возникли по вине производителя из-за заводских
дефектов или некачественной сборки, придется оплачивать самостоятельно.
Личный опыт
Николай Гордийчук, автовладелец:
- За своим кабриолетом я поехал в Германию, а точнее - в Гамбург.
Сначала я нашел нужный мне автомобиль по Интернету mobile.de. Это Audi
TT Quattro Sport Line. В Украине такой новый автомобиль стоит около €54
тыс., а в Германии я нашел авто 2005 года выпуска за €15 тыс. в салоне.
Причем с пробегом всего 4600 км. На момент ввоза авто было моложе 5 лет.
В Гамбург летал дважды: первый раз для осмотра и тест-драйва
автомобиля. Второй раз - чтобы забрать и пригнать машину в Киев.
Стоимость билетов вполне доступная - 250-500 грн на бюджетных
авиалиниях. Деньги автосалону лучше переводить по безналичному расчету
из Украины, так удобнее - не придется декларировать вывоз денег из
страны на таможне в аэропорту.
Очень важно оформить возврат НДС - для этого салон выдает специальный
документ, который заверяется печатью на польской границе. После приезда в
Киев по факсу документ направляется продавцу автомобиля, а потом на
твой счет салон перечисляет сумму НДС. На таможне желательно
пользоваться услугами брокеров, они реально сэкономят время и деньги.
Покупая автомобиль за границей, много не сэкономишь, но только там можно
купить пусть и б/у, но эксклюзивное авто с хорошей историей и в
отличном состоянии.
Затраты на таможне
Ввозная таможенная пошлина
|
С = (ТС х Сп.): 100 %,
где С – сумма пошлины;
ТС – таможенная стоимость автомобиля;
Сп. – ставка пошлины, установленная в процентах от таможенной стоимости товара.
|
Акцизный сбор
|
Са = О х А,
где Са –сумма акцизного налога;
О – объем двигателя;
А – ставка акцизного сбора.
|
Таможенное оформление
|
€15
|
НДС
|
Сндс = (ТС + С + Са) х 0,2,
где Сндс – сумма налога на добавленную стоимость;
ТС – таможенная стоимость товаров;
С – сумма пошлины;
Са – сумма акцизного налога.
|
Оформление сертификата соответствия стандартам Украины
|
€100
|
Сколько будет стоить пригнанный из Европы автомобиль.
Наименование автомобиля
|
Объем двиг., л
|
Цена авто в Германии, €
|
Цена в Германии за вычетом НДС (19%), €
|
Ввозная тамож. пошлина, €
|
Акцизный сбор, €
|
НДС, €
|
Во сколько обходится перегон- щику, тыс. € *
|
Удорожание против цены немецкого салона, %
|
Цена у «серых» дилеров в Украине, €
|
PORSCHE Cayman
|
3,4
|
50 790
|
41 140
|
4114
|
3400
|
9054
|
58–59
|
30–31
|
52 384
|
Corvette ZR 1
|
6,1
|
128 900
|
108 319
|
10 832
|
6100
|
23 833
|
150–151
|
28
|
130 494
|
Alfa Romeo MiTo
|
1,6
|
17 566
|
14 761
|
1476
|
192
|
3250
|
20–21
|
28–31
|
19 160
|
Audi A1 1.2 TFSI
|
1,2
|
17 681
|
14 858
|
1486
|
36
|
3272
|
20–21
|
28–30
|
19 275
|
Audi A3 PDC, б/у*
|
1,4
|
25 444
|
25 444
|
2544
|
1750
|
5601
|
36–37
|
30–31
|
45 036
|
BMW 760 Li Armored panzer (Gepanzert) B6+
|
5,9
|
285 000
|
230 850
|
23 085
|
5900
|
50 790
|
311–312
|
26
|
286 594
|
BMW Z4 Roadster
|
2,5
|
36 400
|
29 484
|
2948
|
300
|
6489
|
40–41
|
27–28
|
37 994
|
BMW 320 Cd Cabrio, б/у*
|
2,0
|
18 900
|
18 900
|
1890
|
3000
|
4161
|
28–29
|
35–36
|
33 453
|
Mercedes-Benz SLS AMG
|
6,2
|
183 260
|
148 440
|
14 844
|
6200
|
32 660
|
203-204
|
27
|
184 854
|
Mercedes-Benz CLS 350
|
3,5
|
54 300
|
49 983
|
4998
|
3500
|
10 999
|
70–71
|
29–30
|
55 894
|
Mercedes-Benz CLS 250 CDI 2
|
2,2
|
50 300
|
40 743
|
4074
|
264
|
8966
|
55–56
|
26–27
|
51 894
|
Mercedes-Benz CL 63 AMG, б/у*
|
6,2
|
109 900
|
109 900
|
10 990
|
18 600
|
24 181
|
165
|
33–34
|
194 523
|
VW Phaeton V6, б/у*
|
3,0
|
29 900
|
29 900
|
2990
|
6000
|
6581
|
46–47
|
36–37
|
52 923
|
*
– Полностью легальное растаможивание, учтены также: таможенное
оформление, сертификат соответствия, транспортный сбор при первой
регистрации.
Резюме: Много
сэкономить на покупке автомобиля за рубежом невозможно -- отечественные
налоги и сборы приводят к удорожанию купленной машины на 30% и более.
По материалам http://dengi.ua
|