Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 26.04.2024, 19:27

Меню сайта
Контакты
г. Киев,
ул. Магнитогорская, 1К

возле метро Черниговская
и Ленинградской площади

Режим роботы:
Понедельник - пятница
с 9-00 по 19-00

Суббота и
воскресенье выходной

Автозапчасти:
+38 (044) 592-07-35
+38 (050) 346-82-57

Сервис:
+38 (067) 538-83-22

Подробнее >>
Поиск по сайту
Категории раздела
Мои статьи [84]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные сайты
  • Тесты топлива на АЗС
  • Цены на Бензин и ДТ
  • Цены на ГАЗ
  • Топливо в областях
  • Каталог статей


    Главная » Статьи » Мои статьи

    Как ввезти авто из Европы?
    Покупка автомобиля за рубежом - хлопотное и дорогое мероприятие. Оправдать усилия можно, если удастся найти в Европе эксклюзивное авто.

    "За своим автомобилем я поехал в Европу, поскольку в Украине подобной модели не было, а от услуг "серых" дилеров отказался, так как хотел пережить сам эдакое приключение", - рассказал автовладелец Андрей Николайчук. По его словам, в процессе приобретения автомобиля ему удалось проехать по всей Франции, о чем он давно мечтал, а упростить процесс покупки машины помогло знание французского языка. Впрочем, самостоятельно покупать авто за границей - не самое простое решение для тех, кто хочет заполучить автомобиль, который официально не представлен в Украине.

    Хорошая статья экономии - возврат НДС, уплаченного в стране, где приобретается авто

    Тонкости покупки

    Прежде всего желающим купить автомобиль за границей придется хорошенько изучить Интернет в поисках автосалона, который продает необходимую машину. После выбора компании-продавца и хотя бы устной договоренности с ним о том, что автомобиль не будет продан до того, как покупатель посмотрит его, нужно будет поехать для осмотра и тест-драйва. Дешевле выбирать регион, куда есть рейсы авиакомпании-лоукостера - в этом случае перелет туда-обратно обойдется максимум в 2 тыс. грн. А еще можно воспользоваться акционным предложением авиакомпании, когда стоимость перелета снижается на 20-30% по сравнению с обычными ценами. Учитывая стоимость визы, авиабилетов и питания, расходы на такую поездку составят порядка 5-6 тыс. грн. Впрочем, направление поездки зависит от марки автомобиля: за американским авто лучше ехать в Финляндию или Голландию, а за другими - в Центральную Европу. По словам опытных перегонщиков, стоит остановить свой выбор на Германии. Именно здесь представлен самый богатый выбор, как новых автомобилей, так и с пробегом. Кроме того, за счет эксплуатации в условиях идеальных дорог и высокооктанового топлива, в Германии - наилучшее состояние подержанных иномарок.

    На зарубежных авторынках покупателю всегда предоставляется полное право внимательно проинспектировать всю машину и даже совершить короткий тест-драйв. В это время можно и поторговаться. По словам Алексея Заикина, пригнавшего несколько лет назад автомобиль из Германии, в среднем скидки составляют 10-15%. Конечно, дешевле всего покупать автомобиль на авторынке, ведь в магазинах по продаже автомобилей (автохаусах) цены выше на 10-20 %. Однако, как и в случае с авторынком, в магазинах тоже принято торговаться. Кроме того, покупая машину в автохаусе, можно быть уверенным, что биография автомобиля абсолютно чиста - риск купить украденное авто сведен к нулю.

    Приобретая автомобиль за границей, стоит поинтересоваться, вернут ли продавцу сумму уплаченного покупателем НДС (19% в Германии). "Очень важно узнать у продавца часы работы местного ГАИ - тогда в день покупки можно сразу же получить номера для автомобиля, что позволит в тот же день отправиться домой", - говорит автовладелец Владимир Гаевой.

    Поездка домой

    Дорога из Германии в Украину займет не более 3 дней. На немецко-польской границе необходимо оформить европейскую транзитную декларацию Т2. Для этого достаточно подать таможенному брокеру в пункте пропуска документы на машину. Занимает это около часа, а стоит €70.

    Кстати, проблем в пути возникнуть не должно - истории о мафии на дорогах Европы остались в прошлом. Хотя, по словам перегонщиков, нужно быть особо осторожным на паркингах, ни в коем случае не оставлять автомобиль с открытым окном без присмотра - случаев воровства личных вещей по-прежнему очень много. По этой же причине рекомендуется ночевать только в гостинице, а автомобиль оставлять только на охраняемых парковках. С учетом всех расходов по дороге (оформление документов, проживание в гостинице и бензин), поездка из Германии в Украину на приобретенном авто обойдется в среднем в 2 тыс. грн.

    Чего ждать в Украине

    Таможенные платежи состоят из таможенной пошлины (10% от стоимости авто), акцизного сбора, начисляемого в зависимости от объема двигателя и состояния авто, и НДС. Фигурирующую в расчетах "таможенную стоимость" называет тот, кто ввозит автомобиль, - на основании имеющихся документов. Результат уплаты пошлин, сборов и налогов не всегда радует. Например, таможенные платежи за пятилетний VW Passat с объемом двигателя 1,8 л и стоимостью Германии около €10 тыс. составят 32,2 тыс. грн. И это без учета "аппетитов" таможенников, "хорошее" расположение которых, по опыту Алексея Заикина, стоит от €200. Можно провести на таможне целый день, бегая из кабинета в кабинет с бумагами, а можно воспользоваться услугами брокера - за 250 грн этот помощник автовладельцев сам проведет клиента по всем кабинетам, заполнит все документы, и платить за расположение таможни не придется. В итоге, можно сэкономить не только деньги, но и нервы, и свое время. Важная деталь - задекларировать можно стоимость автомобиля меньше на €3-5 тыс. той цены, которая была реально уплачена. Вариант не вполне законный, но позволяет немного сэкономить на таможенных сборах. Больше занизить нереально - таможенники сверяются со справочниками и настаивают на исправлении цены в случае уж очень большого занижения.

    Итак, долгожданный автомобиль наконец-то дома, конечно, кошелек заметно похудел… Но время насладиться новой покупкой еще не пришло: после уплаты всех сборов необходимо получить сертификат соответствия транспортного средства стандартам Украины. Стоит это порядка 1 тыс. грн, а пройти процедуру вполне можно в течение рабочего дня в одной из сертифицированных испытательных лабораторий (которая может находиться и на таможне).

    А потом последний этап - регистрация автомобиля в МРЭО с обязательной уплатой транспортного сбора. Сумма сбора рассчитывается в зависимости от возраста автомобиля и объема его двигателя. Для новых легковых автомобилей ставка налога установлена от 3 до 60 грн со 100 см³ объема двигателя. Для автомобилей восьми лет для расчета ставки используется коэффициент 2, свыше восьми лет - 40. Так, транспортный сбор на пятилетний Passat составит 252 грн, а вот на такое же авто со сроком службы 9 лет - более 5 тыс. грн.

    Увы, расходы на растаможку и регистрацию в сумме с расходами на доставку автомобиля и поездку в Германию приводят к удорожанию приобретенного авто в среднем на 30%. Потому экономическая целесообразность поездки за рубеж за автомобилем весьма сомнительна. Более того, зачастую цена у "серых" дилеров даже немного ниже той, которую придется заплатить при самостоятельной покупке. "Если это бренд, который официально представлен в Украине, клиент заказывает автомобиль, и ему его привозят. Если это автомобиль, бренд которого официально не представлен либо дилеры не могут заказать для клиента данную модель, тот же результат достигается усилиями "серого" дилера", - считает начальник отдела маркетинга "Тойота Центр Киев "Автосамит на Столичном" Виталий Данилюк. И еще - покупая автомобиль за границей, даже новый, невозможно рассчитывать получить в Украине ремонт по гарантии производителя. А это значит, что устранение неисправностей, которые возникли по вине производителя из-за заводских дефектов или некачественной сборки, придется оплачивать самостоятельно.

    Личный опыт

    Николай Гордийчук, автовладелец:
    - За своим кабриолетом я поехал в Германию, а точнее - в Гамбург. Сначала я нашел нужный мне автомобиль по Интернету mobile.de. Это Audi TT Quattro Sport Line. В Украине такой новый автомобиль стоит около €54 тыс., а в Германии я нашел авто 2005 года выпуска за €15 тыс. в салоне. Причем с пробегом всего 4600 км. На момент ввоза авто было моложе 5 лет. В Гамбург летал дважды: первый раз для осмотра и тест-драйва автомобиля. Второй раз - чтобы забрать и пригнать машину в Киев. Стоимость билетов вполне доступная - 250-500 грн на бюджетных авиалиниях. Деньги автосалону лучше переводить по безналичному расчету из Украины, так удобнее - не придется декларировать вывоз денег из страны на таможне в аэропорту. Очень важно оформить возврат НДС - для этого салон выдает специальный документ, который заверяется печатью на польской границе. После приезда в Киев по факсу документ направляется продавцу автомобиля, а потом на твой счет салон перечисляет сумму НДС. На таможне желательно пользоваться услугами брокеров, они реально сэкономят время и деньги. Покупая автомобиль за границей, много не сэкономишь, но только там можно купить пусть и б/у, но эксклюзивное авто с хорошей историей и в отличном состоянии.

    Затраты на таможне

    Ввозная таможенная пошлина

    С = (ТС х Сп.): 100 %,

    где С – сумма пошлины;

    ТС – таможенная стоимость автомобиля;

    Сп. – ставка пошлины, установленная в процентах от таможенной стоимости товара.

    Акцизный сбор

    Са = О х А,

    где Са  –сумма акцизного налога;

    О – объем двигателя;

    А – ставка акцизного сбора.

    Таможенное оформление

    €15

    НДС

    Сндс = (ТС + С + Са) х 0,2,

    где Сндс – сумма налога на добавленную стоимость;

    ТС – таможенная стоимость товаров;

    С – сумма пошлины;

    Са – сумма акцизного налога.

    Оформление сертификата соответствия стандартам Украины

    €100

    Сколько будет стоить пригнанный из Европы автомобиль.

    Наименование автомобиля

    Объем двиг., л

     Цена авто в Германии, €

    Цена в Германии за вычетом НДС (19%), €

    Ввозная тамож. пошлина, €

    Акцизный сбор, €

    НДС, €

    Во сколько обходится  перегон-
    щику, тыс. € *

    Удорожание против цены немецкого салона, %

    Цена у «серых» дилеров в Украине, €

    PORSCHE Cayman

    3,4

     50 790

    41 140

    4114

    3400

    9054

    58–59

    30–31

    52 384

    Corvette ZR 1

    6,1

    128 900

    108 319

    10 832

    6100

    23 833

    150–151

    28

    130 494

    Alfa Romeo MiTo

    1,6

    17 566

    14 761

    1476

    192

    3250

    20–21

    28–31

    19 160

    Audi A1 1.2 TFSI

    1,2

    17 681

    14 858

    1486

    36

    3272

    20–21

    28–30

    19 275

    Audi A3 PDC, б/у*

    1,4

    25 444

    25 444

    2544

    1750

    5601

    36–37

    30–31

    45 036

    BMW 760 Li Armored panzer (Gepanzert) B6+

    5,9

    285 000

    230 850

    23 085

    5900

    50 790

    311–312

    26

    286 594

    BMW Z4 Roadster

    2,5

    36 400

    29 484

    2948

    300

    6489

    40–41

    27–28

    37 994

    BMW 320 Cd Cabrio, б/у*

    2,0

    18 900

    18 900

    1890

    3000

    4161

    28–29

    35–36

    33 453

    Mercedes-Benz SLS AMG

    6,2

    183 260

    148 440

    14 844

    6200

    32 660

    203-204

    27

    184 854

    Mercedes-Benz CLS 350

    3,5

    54 300

    49 983

    4998

    3500

    10 999

    70–71

    29–30

    55 894

    Mercedes-Benz CLS 250 CDI 2

    2,2

    50 300

    40 743

    4074

    264

    8966

    55–56

    26–27

    51 894

    Mercedes-Benz CL 63 AMG, б/у*

    6,2

    109 900

    109 900

    10 990

    18 600

    24 181

    165

    33–34

    194 523

    VW Phaeton V6, б/у*

    3,0

    29 900

    29 900

    2990

    6000

    6581

    46–47

    36–37

    52 923

    * – Полностью легальное растаможивание, учтены также: таможенное оформление, сертификат соответствия, транспортный сбор при первой регистрации.

    Резюме: Много сэкономить на покупке автомобиля за рубежом невозможно -- отечественные налоги и сборы приводят к удорожанию купленной машины на 30% и более.

    По материалам http://dengi.ua

    Категория: Мои статьи | Добавил: avtocrat (15.03.2011)
    Просмотров: 8509 | Рейтинг: 4.0/4
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]