1. Хотите придать панели приборов из пластмассы элегантный вид? Протрите
ее полиролем для мебели и разотрите сухим чистым лоскутом ткани. Блеск и
свежесть панели гарантированы надолго.
2. Грязный снег на полу салона всегда неприятен. Он тает, вода
затекает под коврик - ржавеет металл. Положите под коврики решетки для
кухонных раковин — и вентиляция поможет остаться днищу сухим.
3. В
холодное время года опытный водитель не забудет протереть стекла машины
слегка смоченной и намыленной тряпкой, чтобы они не запотели.
4.
Досадно, если износился или оплавился пластмассовый выступ контактной
части замка зажигания. Не спешите в таком случае менять весь замок: на
выступ можно наплавить полиэтилен. Сделайте из мелко нарезанных кусков
"слоеный пирог", уложите его на место дефекта и разогрейте паяльником.
Затем напильником придайте затвердевшей детали нужную форму.
5.
Чтобы снизить помехи радиоприема (если система зажигания обычная),
примените дополнительный конденсатор любой марки емкостью минимум 2 мкФ с
рабочим напряжением не менее 15В. Включите его между клеммой "+Б"
("Жигули") или "ВК-Б" ("Москвич", "Запорожец", "Волга") и "массой".
Электролитические конденсаторы соедините в соответствии с указанной на
них полярностью. И еще 2 нюанса: переносной радиоприемник лучше всего
поместить в "экран" — металлический корпус, соединив его с "массой";
желательно использовать только автомобильную антенну, экранированный
кабель которой соединяется с приемником.
6. Дальность приема
малогабаритного телевизора в салоне можно увеличить при помощи домашней
телеантенны. Вместо подставки закрепите трубку. Вставьте в нее палку
длиной 1—1,5 м, закрепив на верхнем багажнике. Настройка — обычным
путем.
7. Нередко для подключения магнитофона или радиоприемника с
напряжением питания 9 В у бортовой сети приглашают радиомастера. Если
же хотите обойтись без него — соберите согласующее устройство
последовательным соединением четырех диодов КД105. Падение напряжения на
нем около — 3В.
8. Трещины в поврежденных полиэтиленовых деталях
заделайте электропаяльником или нагретой на огне чистой отверткой,
кончиком ножа и т. п. Вместо припоя возьмите кусочки полиэтилена.
9.
Восстановить утраченный цвет красных рассеивателей задних фонарей —
достаточно просто: снимите рассеиватели, очистите их внутри, покройте
красным крап-лаком, который применяется в радиотехнике для защиты мест
пайки. Поскольку он прозрачен, яркий свет фонарей будет видно и днем.
10.
Пыль и влага — давние враги отражающего покрытия рефлекторов фар: оно
отслаивается, или тускнеет при их попадании. Загерметизировать фару
можно пластилином, промазав соединение стекла и патрона лампы с корпусом
рефлектора.
11. В случае отказа гидравлического включателя ВК 12 стоп-сигнала... прокипятите его в воде 5 мин.
12.
Чтобы колесные диски надолго сохранили свой первоначальный вид,
защитите их от коррозии лаком РФ 283 (он же 4С). Наносить его следует на
очищенные и обезжиренные диски дважды (с интервалом в 2—3 часа после
естественной, сушки).
13. У кого не буксовала машина? Хорошо,
если рядом лес или кустарник и есть кому помочь. Но бывают ситуации
очень неприятные. Как найти выход из них? Запаситесь проволочным матом —
"ковриком", который продается в хозяйственных магазинах. Он и дешев и
удобен: подложив такой коврик под буксующее колесо, вы без труда съедете
даже со льда.
14. Вмятина на кузове из тонкого стального листа
многих приводит в отчаяние>. Начинают ее с трудом исправлять — и лишь
ухудшают вид автомобиля. Между тем, некоторые вмятины очень легко можно
выровнять сильным магнитом. Подведите его к краю вмятины и потяните на
себя. Затем последовательно передвигайте магнит по деформированному
участку, и тот выровняется без повреждения краски.
15. Если
трудно закрутить в неудобном месте винт или болт, наденьте на его
головку своеобразный удлинитель — кусок жесткой резиновой трубки,
которая намного упростит задачу.
16. Сколько нареканий на
резиновые уплотнения заднего и лобового стекол! Со временем они
(уплотнители) теряют черноту и блеск, трескаются. Чтобы обновить их,
покройте резину смесью резинового клея и алюминиевой пудры (масса должна
иметь плотность густой сметаны и наноситься на уплотнитель кистью). А
чтобы стекло во время покраски осталось чистым — заклейте его
лейкопластырем.
17. Если потеряли эластичность резиновые щетки
стеклоочистителей, подержите их 1 минуту в чистом бензине. Потом
старательно вымойте с мылом, и они заработают, как новые.
18.
Добрый десяток лет может храниться в банке краска, на поверхность
которой положен круг из "маслостойкой" резины. Плотная закупорка банки с
таким "секретом" не позволит образоваться традиционной корке.
19.
Забортовка покрышки — дело трудоемкое: резина трется о закраину диска.
Проблема исчезнет, если смазать борта покрышки мылом.
20. Диски
колес утратили блеск. Обычно их покрывают эмалью, но более эффективным
способом считается применение эпоксидного клея и алюминиевой пудры (или
готовой алюминиевой краски — "серебрянки"). Предварительно очистите
диски от краски и ржавчины, обезжирьте их. Смесь разведите растворителем
(№ 646, 647) до такой плотности, чтобы можно было применить
пульверизатор. Можно,конечно, использовать и тампон, но с его помощью
нанести клей ровным слоем — трудно. После такой "косметики" колеса будут
несколько лет выглядеть нарядно.
21. Коррозия беспощадна к
трубам и глушителям системы выпуска. Помимо жестяных заплат на дыры
можно наварить и другие — из стеклоткани на силикатном конторском клее.
Три куска стеклоткани прожгите паяльной лампой для удаления парафина.
Очистив поврежденное место, наложите эти заплаты и дайте каждой
засохнуть.
22. Полуоси автомобилей "Москвич", "Жигули", "Волга"
извлекаются из картера заднего моста без специального приспособления.
Закрепите на фланце полуоси снятое колесо обратной (сравнительно с
рабочим положением) стороной. Двумя руками рывком потяните на себя
полуось — она легко поддастся.
23. Извлекать из колеса проколотую
камеру совсем не обязательно целиком. Попробуйте такой способ. Оторвите
края покрышки от обода с обеих сторон колеса (например, домкратом).
Потоптавшись на колесе, осадите покрышку к середине диска. Монтажную
лопатку введите около ниппеля за край покрышки и легкими движениями с
опорой на обод сдвиньте шину, отводя ее от диска. Она должна войти в его
углубление с противоположной стороны. А из образовавшейся таким образом
щели — извлекается часть камеры. Несколько "узелков на память" к только
что указанному способу: 1) начинайте с ниппеля, 2) пока камера
вулканизируется, проверьте, нет ли в покрышке гвоздя и т.п. 3) очистите
ее от сора 4) после вулканизации присыпьте камеру тальком.
24.
Регулировка тросового провода стояночного тормоза — дело непростое. Как
удержать плоскогубцами наконечник троса, когда на нем вращают
регулировочную гайку? Облегчите себе задачу, навернув дополнительно к
регулировочной и контровочной гайкам третью. Две последних — стяните
ключами. Теперь наконечник удерживается элементарно.
25. Покройте
выпускную систему универсальной смазкой "Унисма" в аэрозольной упаковке
— и коррозия не страшна. Секрет в том, что на разогретых трубах смазка,
выгорая, оставляет пленку.
26. Есть и такой метод защиты снаружи
выпускных труб и глушителя: после тщательной очистки покройте их тонким
слоем графитовой смазки. Она образует прочную антикоррозионную пленку.
27.
Запомните простой способ воронения — защиты стальных деталей, болтов,
гаек и т.п. от коррозии. Очистите их и обезжирьте. Нагрейте деталь в
пламени паяльной лампы до темно-вишневого цвета и опустите в ванну с
любым машинным маслом. Теперь ржавчина детали не грозит.
28. У
неопытного водителя аккумуляторная батарея, как правило, грязная, ее
рамка или угольник крепления батареи — обнажены, а это — почва для
саморазряда. Постарайтесь изолировать рамку от поверхности аккумулятора
полоской резины или изолентой и содержать батарею чистой — она будет
служить безотказно.
29. Ускорить пуск двигателя на холоде поможет
паяльная лампа. Прогрейте ее до устойчивого горения, затем закройте на
некоторое время доступ бензина к форсунке и возобновите его после того,
как пламя погаснет. Струю паров бензина, которая образуется, направьте в
отверстие воздухозаборника в корпусе воздушного фильтра. Двигатель
готов к пуску.
30. Пластилин гораздо эффективнее чистого битума,
которым иногда заливают батареи. Битум при перепаде температур
трескается, а если добавить в него 20% пластилина, трещин не будет.
31.
Не унывайте, если нельзя приобрести новые рабочие кромки сальников —
пригодятся старые. Поставьте на сальник амортизатора по наружному
диаметру колечко, свернутое из полоски фольги, лучше всего латунной. Ее
толщину подберите с учетом износа. В результате увеличения наружного
диаметра уменьшается внутренний, и сальник вновь плотно охватывает шток.
А изношенные воротниковые сальники со спиральной пружиной,
установленные на коленвале и в коробке передач, еще поработают, если
укоротить пружинку на несколько витков.
32. Надо быть незаурядным
силачом, чтобы выпрессовать палец шарового шарнира из тяги в рулевом
приводе, тем более заржавевшем. Но если вы уже сделали это — не
поленитесь нанести перед сборкой на коническую поверхность шарового
пальца графитовую смазку. После этого долгое время вам не придется
напрягаться.
33. Можно ли без напарника прокачать гидравлическую
систему тормозов или заменить в ней жидкость? Оказывается, это реально.
Наденьте на обычную спринцовку подходящий по диаметру шланг, желательно
прозрачный, хлорвиниловый. Возможен и такой вариант: вставить между
двумя кусками резинового шланга стеклянную трубку. Максимально сжав
грушу, плотно наденьте свободный конец шланга на штуцер для прокачки.
Спринцовку подвесьте, чтобы шланг был, по возможности, в вертикальном
положении и чтобы его хорошо видеть. 3—4 раза резко нажмите на тормозную
педаль, но отпускайте ее медленно, чтобы создать в системе избыточное
давление. Потом слегка отверните штуцер. Тормозная жидкость с пузырьками
воздуха втянется в спринцовку. Обычно после 2—3 таких повторений
жидкость пойдет по трубке без пузырьков. Тщательно закройте штуцер,
снимите шланг, выцедите жидкость и беритесь за следующее колесо.
"Узелок
на память": 1) периодически пополняйте уровень жидкости в бачке
главного тормозного цилиндра. 2) старая жидкость при замене
выдавливается без помощи штуцера.
34. Чтобы предохранить порог
салона от коррозии металла, зашкурьте, обезжирьте его и наклейте клеем
"88" полоску резины толщиной 1—1,5 мм.
35. Потеки тормозной
жидкости — частая неожиданность после долгой зимней стоянки автомобиля.
Но из этой ситуации есть простой выход. Несколько раз резко нажмите на
педаль тормоза, затем снимите колесо, тормозной барабан и колодки,
запачканные жидкостью, просушите их. Колодки надо зачистить наждачной
бумагой средней зернистости. Из-под пылезащитных чехлов удалите остатки
тормозной жидкости, а затем установите обратно детали. После нескольких
сильных нажатий на педаль тормоза — течи быть не должно (если, конечно,
дело именно в деформации резиновой манжеты).
36. Перелить антифриз можно с помощью длинного полиэтиленового мешка с отрезанным дном.
Верхнюю
часть получившегося рукава прикрепите клейкой лентой к блоку цилиндров
ниже сливного отверстия, нижнюю — опустите в емкость для жидкости. Рукав
стал "шлангом", однако помните, что антифриз — яд.
37. Обновить
серебристый цвет двигателя поможет универсальный эпоксидный клей ЭДП.
Добавьте к нему алюминиевую пудру и перемешайте с небольшим количеством
растворителя для нитрокрасок. Если состав имеет нужную консистенцию -
краска готова. Затвердеет она через несколько часов.
38. Как
продлить жизнь аккумуляторной батареи? Перед общей зарядкой подзарядите
банки, в которых снижение напряжения и плотности электролита наибольшее,
до уровня остальных. Делать это можно со стандартным зарядным
устройством. Но, поскольку при подключении к одной банке ток превышает
допустимый уровень для нее и выпрямителя, его надо уменьшить, включив в
цепь обыкновенную 2-нитевую лампу фары. В зависимости от соединения ее
нитей получаются разные величины сопротивления, а значит, и напряжения
тока. При параллельном — ток максимальный, при последовательном —
минимальный. Если включить ту или другую нить — промежуточный.
39.
Из-за поломки пружины всасывающего клапана в карбюратор не поступает
бензин. Хорошо если найдется необходимая пружина или, хотя бы, стальная
проволока, а если нет? Замените ее... кубиком поролона. Вырезать его
надо хитро, чтобы стороны квадрата вписались в конфигурацию клапана, а
высота была 8—10 мм (размер подгоняется по месту). Клапан должен слегка
поджиматься к гнезду. Бензонасос с поролоном будет работать годы.
40.
Много солидола уходит для очищения клемм аккумуляторной батареи. Да и
часто придется делать это, если не воспользоваться такой "мелочью". Из
тонкого войлока вырежьте колечки с внутренним диаметром, равным диаметру
отверстий в клем мах, а с наружным — на 20 мм больше. Пропитайте их
моторным маслом и наденьте на штыри батареи. Не жалейте для колечек
несколько капель масла с моторного щупа.
41. Что делать, если
"полетел" реле-регулятор, а до ближайшей СТО далеко? Отсоедините провода
от выводов регулятора "III" и "ВЗ" или "Я" (для "Жигулей" — "15" и
"67"). К ним подсоедините лампочку 21 Вт. Став своеобразной нагрузкой,
она выручит вас.
42. Не спешите выбрасывать аккумуляторную
батарею, на мастичной поверхности которой появилась трещина. Спасти ее
можно так: очистить от грязи и нанести сверху тонкий слой клея "Момент".
Он быстро "схватит" растворившуюся мастику и образует надежный защитный
слой.
43. Одна из причин повышения уровня топлива в поплавковой
камере карбюратора — застревание соринки между запорной иглой и ее
гнездом. Не поленитесь пережать шланг подачи бензина в карбюратор. Пусть
двигатель выработает из поплавковой камеры весь бензин. Теперь
пригодятся законы физики: опускаясь вместе с иглой, поплавок освободит
соринку, а бензин смоет ее при запуске двигателя.
44. Смекалка
позволит легко определить, какое в банке масло. Капните его в воду. Если
капля имеет форму линзы и плавает без изменений несколько минут — масло
моторное, а если за несколько секунд расплывается, образуя радужную
пленку — трансмиссионное.
45. Для определения вида масел наберите
их в одинаковых количествах в пипетки. Открыв верхние концы,
сосчитайте, сколько капель вытечет за единицу времени, например, за
полминуты. Менее вязкое масло будет вытекать, конечно, интенсивнее.
46.
Заливая бензобак, вложите в воронку поверх фильтра слой плотной ткани
(например, лоскут старой простыни). Он прекрасно доочистит бензин.
47.
Неосторожное повреждение буртика развальцованного конца бензопроводной
трубки легко устранить. Надо расплющить кусочек припоя или свинца в
пластинку толщиной примерно 0,5—0,8 мм. Затем вырезать из нее шайбу по
размеру буртика и вставить ее как прокладку между буртиком и штуцером.
Если затянуть накидную гайку, утечка бензина прекратится.
autoua.com