Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 26.04.2024, 20:52

Меню сайта
Контакты
г. Киев,
ул. Магнитогорская, 1К

возле метро Черниговская
и Ленинградской площади

Режим роботы:
Понедельник - пятница
с 9-00 по 19-00

Суббота и
воскресенье выходной

Автозапчасти:
+38 (044) 592-07-35
+38 (050) 346-82-57

Сервис:
+38 (067) 538-83-22

Подробнее >>
Поиск по сайту
Категории раздела
Мои статьи [84]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные сайты
  • Тесты топлива на АЗС
  • Цены на Бензин и ДТ
  • Цены на ГАЗ
  • Топливо в областях
  • Каталог статей


    Главная » Статьи » Мои статьи

    Skoda Octavia (Octavia Tour)
    Работа над Skoda Octavia началась в 1992 году. Эта модель стала первой целиком разработанной в рамках концерна VW. Автомобиль базировался на агрегатной базе Volkswagen Golf. Внешность разработал Дирк ванн Брейкель (нынешний дизайнер Bentley), ведущим проекта выступал чешский инженер Дрболав.

    Первое поколение Skoda Octavia (1U) была выпущена в 1996 году и был построен завод Skoda в Чешской республике. В 1998-м кроме хэтчбека начали выпускать в кузове универсал "комби". Первое поколение выпускалось до конца 2010 года. На смену комплектациям LX, GLX и SLX пришли Classic, Ambiente и Elegance с новой отделкой салона, "кристальными" фарами, обновленными бамперами и еще рядом изменений. Octavia построена на платформе "Гольфа", "Венто", "СЕАТ-Толедо".

    Octavia Tour выглядит переростком класса: удобный 5-дверный хэтчбек с внушительным багажником в 528 л умело замаскирован под считающийся более престижным седан.

    Великобритания начала продажи в 1998 году. Автомобиль получил успех у покупателей, которые оценили его прочность, дизайн, соотношение цены и качества. Автомобиль широко использовали в качестве такси Великобритании, из-за своей низкой цены, размеров и надежность.

    Рестайлинг первого поколения Octavia состоялся в 2000 году. Второе поколение Skoda Octavia (1Z) было  представлено в 2004 году. В Германии и в других частях Западной Европы, а также Азии, старшая модель продается как Octavia Tour, а новая модель позиционируется как Octavia. На некоторых рынках, первое поколение Octavia до сих пор известен как Octavia, а новую модель называется Новая Octavia, Octavia А5 и Laura (Индия). Основные улучшения в новой модели: независимая задняя подвеска и улучшенный интерьер (в пространстве, дизайн и качество материалов).

    Самое существенное отличие после рестайлинга Octavia во внешности - более массивные и полностью окрашенные в цвет кузова бамперы с увеличенными воздухозаборниками. Машина стала солиднее, улучшилась аэродинамика - Сх всего 0,30-0,31. Однако новый "обвес" требовательнее к качеству дорожного покрытия и высоте бордюров - прежний, расположенный под бампером спойлер из упругого некрашеного пластика был практичнее. Другие наружные изменения не столь заметны: фары с кристаллическим эффектом, иные рисунки решетки радиатора и задних светоблоков, еще кое-какие мелочи. Цветовая гамма теперь включает одиннадцать вариантов покрытий - семь "металликов" и четыре обычных.
    В салоне прежде всего бросается в глаза новая современная передняя панель в стиле "Гольфа IV". А вот для пассажиров второго ряда сидений родство с тесным сзади "немцем" стало менее очевидным - благодаря измененной конструкции спинок пространство для ног здесь увеличилось на 22 мм.

    Вместо буквенных индексов основные уровни комплектации получили, по нынешней моде, собственные имена - "Классик", "Амбьент" и "Элеганс". Даже самая скромная Octavia может похвастать рулем с гидроусилителем и регулировкой по углу наклона и длине колонки, изменяемой высотой водительского и разрезным задним сиденьем (40:60 и для седана, и для универсала), креплением "Изофикс" для детских сидений, противопылевым фильтром в системе вентиляции, аудиоподготовкой, корректором фар, иммобилайзером.

    Укомплектованная по максимуму топ-версия "Лаурин и Клемент" (автомобили такой марки выпускались в 1905-1928 гг. одноименной фирмой, основанной Вацлавом Лаурином и Вацлавом Клементом, вошедшей позже в концернSkoda ) со 150-сильным двигателем "1,8 20V Turbo" теперь получила, наряду с передним, и полный привод. Таким же мотором, но развивающим уже рекордные 180 л. с., оснащается премьера нынешнего Парижского автосалона - переднеприводная спортивная "Octavia RS". Для плохих дорог предназначен полноприводный универсал "Combi 4х4": его обновленный 100-сильный турбодизель "1,9 TDI" агрегатируется с новой шестиступенчатой коробкой передач. Как оказалось, VI передача отлично подходит для автострад - весьма экономична и почти не сказывается на динамике, поскольку пик момента двигателя теперь приходится на "ходовые" скорости 100-130 км/ч. Некоторые модификации Octavia оборудованы бортовым компьютером, который учитывает интенсивность эксплуатации, позволяя в отдельных случаях увеличить периодичность замены масла до 30 тыс. км у бензиновых и 50 тыс. км - у дизельных моторов.

    Наибольшей популярностью в Европе пользуется дизельная версия с 90-сильным TDI от Golf, особенно вариант Combi, которая меньше других модификаций теряет в цене на вторичном рынке.

    Стоимость техобслуживания довольно велика для ценового диапазона машин, зато делается оно раз в год или 15 тыс. км. В наличии большой выбор запчастей и аксессуаров на складе. Расходные материалы относительно недороги, кузовные запчасти, стекла и оптика соответствуют уровню цены автомобиля. Для дизельных двигателей предусмотрена дополнительная смена масла раз в 7500 км, бензиновым моторам рекомендуется первое ТО после 7500 км, потом каждые 15 тыс. км.

     Двигатели

    Двигатели используемых такие же, как и для многих других автомобилей Volkswagen Group.

    Информация по двигателях приведена в таблице.

    Название Топливо Объем
    куб.см
    Двигатель Мощность Момент Код двигателя
    Годы установки в авто
    1.4 8v Бензин 1 397 4cyl OHV 60 PS (44 kW) @4500 rpm 120 N·m @2500 rpm AMD 1999–2001
    1.4 16v Бензин 1 390
    4cyl DOHC 75 PS (55 kW) @5000 rpm 126 N·m @3800 rpm AXP/BCA 2000–2010
    1.6 8v Бензин 1 598 4cyl SOHC 75 PS (55 kW) @4800 rpm 135 N·m @2800–3600 rpm AEE 1996–2000
    1.6 8v Бензин 1 595
    4cyl SOHC 100 PS (74 kW) @5600 rpm 145 N·m @3800 rpm AEH/AKL 1998–2000
    1.6 8v Бензин 1 5954cyl SOHC 102 PS (75 kW) @5600 rpm 148 N·m @3800 rpm AVU/BFQ 2000–2010
    1.8 20v Бензин 1 781
    4cyl DOHC 125 PS (92 kW) @6000 rpm 170 N·m @4200 rpm AGN 1996–1999
    1.8 20vT Бензин 1 781 4cyl DOHC 150 PS (110 kW) @5700 rpm 210 N·m @1750–4600 rpm AGU/ARZ/ARX/AUM 1998–2006 (for east Europe to 2010)
    1.8 20vT vRS Бензин 1 781 4cyl DOHC 180 PS (132 kW) @5500 rpm 235 N·m @1950–5000 rpm AUQ 2001–2004
    2.0 8v Бензин 1 984 4cyl SOHC 115 PS (85 kW) @5200 rpm 170 N·m @2400 rpm APK/AQY 1999–2001
    2.0 8v Бензин 1 984 4cyl SOHC 115 PS (85 kW) @5400 rpm 172 N·m @3200 rpm AZJ/AZH 2001–2007
    1.9 I4 TDI Дизель


    66kW
    AGR/ALH
    1.9 I4 TDI Дизель

    74kW
    ATD/AXR
    1.9 I4 TDI Дизель

    81kW
    AHF/ASV
    1.9 I4 TDI Дизель

    96kW
    ASZ




    Перечень базового оборудования:

    1,4 л
    • Подушка безопасности водителя
    • Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем
    • Иммобилайзер
    • Аудиоподготовка (4 динамика и антенна)
    • Регулировка сиденья водителя по высоте
    • Раздельно складываемая в соотношении 40/60 спинка дивана
    • Крепления изофикс на заднем сиденье
    • Зеркала в солнцезащитных козырьках
    • 2 подголовника сзади
    • Подсветка перчаточного ящика
    • Пепельница и прикуриватель
    • Полноразмерное запасное колесо
    • Стальные колесные диски с шинами 195/65 R15

    1,6 л – дополнительно:
    • Подушка безопасности переднего пассажира
    • Антиблокировочная система тормозов
    • Центральный замок
    • Передние электростеклоподъемники
    • Противотуманные фары
    • Электропривод и обогрев зеркал
    • Бортовой компьютер
    • Обогрев форсунок стеклоомывателей
    • Зеркала и ручки дверей в цвет кузова

    1,8T; 1,9TDi – дополнительно:
    • Климат-контроль
    • Дистанционное управление центральным замком
    • Обогрев и поясничный подпор передних сидений
    • Регулировка сиденья переднего пассажира по высоте

    Необходимое дополнительное оборудование:
    1. Сигнализация. Полноценная система, включающая датчики объема и крена, сирену с автономным питанием и два брелока с ДУ.
    2. Пакет для плохих дорог. Качество наших дорог предполагает увеличение дорожного просвета и установку металлической защиты картера.
    3. Передний подлокотник. В дальних поездках подлокотник позволяет отдохнуть правой руке, который также  является емким боксом.

    Дополнительное оборудование, не обязательное, но иногда необходимое:
    1. Задние электростеклоподъемники. Задними стеклоподъемниками пользуются не часто, но чтобы обезопасить детей лучше их установить вместе с кнопкой блокировки.
    2. Парктроник. Каждому водителю сбережет нервы и финансы установка парктроника,  т.к. не всегда можно определить на глаз расстояние до ближайших препятствий. Но не стоит забывать, что парктроник - не панацея, ведь он не видит тонкие и длинные предметы (трубы, пруты, тросы ...).
    3. Боковые подушки безопасности. По возможности установите данную опцию, ведь безопасности не бывает много.
    4. Противопробуксовочная система. Не лишняя функция для мощных двигателей (например  1,8T) на мокрой и скользкой трассе.
    5. Отключение пассажирской подушки безопасности. Если планируете перевозить ребенка спереди – необходимая опция.
    6. Малый кожаный пакет.  Отделка кожей руля, манжеты рычага коробки передач, ручки стояночного тормоза приятней на ощупь нежели пенополиуретан.
    7. Третий подготовник дивана. Если вы часто ездите с тремя пассажирами на заднем диване "Октавии-Тур”, то для безопасности необходим средний подголовник.
    8.Задний стеклоочиститель. При наличии дворника обзор сзади в слякотную погоду будет существенно лучше.
    9. Омыватель фар. Необходим с ксеноновыми фарами, но практически бесполезен с галогенными фарами.

    Движение в городе
    Базового 75-сильного двигателя достаточно для городской езды. Быстрый отклик на педаль, уверенный разгон почти с холостых оборотов. В сочетании с четким переключением передач, хорошей обзорностью и мощными тормозами мотор позволяет Octavia быть одной из самых проворных "селедок" в уличном косяке.

    Острое рулевое управление с гидроусилителем дает возможность хорошо чувствовать машину и облегчает маневрирование в тесных дворах. Впрочем, когда дело доходит до парковки, автомобиль требует повышенного внимания и опыта. Приподнятая "корма" ограничивает обзор назад, выпуклые пороги кузова и передний бампер легко повредить о высокий бордюр. Неспроста датчики парковки - одна из популярных опций для этой машины.

    Движение по шоссе
    На роль спринтера Octavia с базовым мотором не претендует. Разгон до "сотни" - 14,8 с. А вот в забегах на длинные дистанции она проявляет себя с лучшей стороны. Тяговитый двигатель позволяет почти полностью отказаться от переключения передач - пятая уверенно работает в диапазоне от 50 и до максимальных 170 км/ч. Впрочем, любителям, как принято говорить, активной езды базовый мотор все равно будет не по вкусу - крутить его выше 4500 об/мин бессмысленно, хотя ограничитель оборотов и позволяет это. А вот тех, кто ездит быстро и далеко, базовая "Октавия" порадует низким расходом топлива в сочетании с большим баком - 700 км на одной заправке далеко не предел.

    Если в городе адаптированные подвески Octavia кажутся чрезмерно жесткими, в особенности когда в машине один водитель, то на большой скорости их способность сопротивляться асфальтовым волнам и проглатывать мелкие неровности достойна похвал. Правда, когда Octavia уж слишком детально повторяет профиль дороги, обитатели салона ощущают некоторый дискомфорт.

    К управляемости Octavia в штатных режимах претензий нет, а пределы устойчивости вообще неожиданно высокие, несмотря на узкие высокопрофильные шины 175/80R14.

    Движение по пересеченной местности
    Даже мощная защита моторного отсека, надежно прикрытые трубопроводы, и все же на грунтовой дороге или в нерасчищенном дворе не стоит торопиться. Ведь большой передний свес - нижняя часть переднего бампера находится всего в 160 мм от дороги. И если на первых "октавиях" она была самостоятельной деталью из некрашеного пластика (цена $38), то после рестайлинга бампер стал цельным, и при повреждении "губы" придется менять его полностью. Цена без стоимости монтажа и покраски - 150 долларов. Есть разница?

    Для пассажиров и груза...
    Длина 4500 мм при колесной базе 2512 мм - такое сочетание предопределяет довольно короткий салон и очень вместительный багажник. Спереди места хватит любому водителю или пассажиру, даже если они оба под два метра, тем более что сиденья регулируются по высоте, а рулевая колонка - по углу и длине. Но на заднее сиденье в таком раскладе рассчитывать не стоит. Между ним и спинками передних кресел остается зазор, в который едва проходит кулак. Места для ступней тоже совсем немного. Ну, а если в экипаже нет никого выше 180 см, то Octavia безо всяких оговорок - пятиместный автомобиль. Но какой багажник! Можно много говорить об эстетических достоинствах задней части Octavia, но отрицать удобство и объем ее багажного отсека просто нелепо. В своем классе у нее выдающийся показатель - 528 л. Наши измерения (кубики 20, 10, 5 л) показали 490 - рекорд в этой рубрике, причем без учета пустого пространства в нише запасного колеса, куда свободно войдет куча полезных вещей. А если вспомнить раскладную спинку заднего сиденья (40:60) и внушительную пятую дверь (вмещает почти все, что угодно!), то лучше для семейных поездок на дачу может быть только "Octavia-Combi".

    Skoda Octavia первого поколения оказалась объектом исследования немецкой службы проверки TUV при прохождении техосмотра 2005 года.

    По наследству от Golf IV чешской Octavia достались многие болячки. Поломки и отказы часто связаны с дефектными датчиками расхода воздуха, рвущимися приводными ремнями. Зависают на полдороге электростеклоподъемники, вечно сбивается установка боковых зеркал. К слабым моментам дизельных версий Octavia можно отнести нередкий отказ сцепления, которое капитулирует перед могучим крутящим моментом этих движков. Довольно часто попадаются заедающие дверные замки. А в машинах первого года выпуска досаждает дребезжащая облицовка салона.

    Кузов, шасси
    Octavia хорошо противостоит коррозии, отсев машин по причине недопустимой ржавчины даже на седьмом году жизни минимален – 0,1%. Правда, здесь прослеживается тенденция – почти все случаи связаны с коррозией элементов задней подвески. Изредка опасная ржавчина появляется там и на более свежих машинах.

    Электрика
    Состояние бортовой электрики у Octavia всегда хуже среднего, начиная с трехлеток. Причиной могут быть дефектные компоненты или неряшливость владельцев, но итог один – по ключевым параметрам к модели имеются многочисленные нарекания. На третьем году жизни из-за сбоев электрики не получили техталон 10,2% Octavia, на пятом – 17,2%, а из семилеток не прошла техосмотр в Германии каждая пятая машина (21,9%).

    Тормоза
    По этому пункту главные проблемы у Skoda Octavia связаны с задними тормозами - их эффективность всегда чуть хуже, чем в среднем по автопарку. Тем не менее, как считают специалисты, здесь нельзя ставить однозначный «неуд», поскольку передние тормоза всегда в отличном состоянии, а выработка тормозных дисков на хорошем среднем уровне. К тому же работоспособность стояночного тормоза и общее состояние тормозных трубопроводов, как правило, не вызывает нареканий.

    Экология и выхлоп
    Система питания на Octavia герметична в любом возрасте, а вот выхлопная магистраль требует внимания. Больше 2% трехлеток смогли пройти свой первый техосмотр только после замены глушителей, а среди семилеток таких оказалось 6,2%. Это заметно хуже средних показателей по автопарку.

    Общие выводы
    Чешские Octavia производят впечатление добротных машин, лишенных каких-либо патологических недугов. И все же им не помешали бы более эффективные задние тормоза и долговечные глушители.

    Skoda Octavia Tour выглядит на класс выше. Вполне надежен и необременителен в эксплуатации. Трудно найти столь же динамичное авто "гольф”-класса за такие деньги, как 1,8Т. Желательно покупать машину после рестайлинга осени 2000 г.

    Слабые места
    Ремень ГРМ с роликами, датчик температуры охлаждающей жидкости и расходомер воздуха; концевики дверных замков, трапеция "дворников” и стеклоподъемников, трубка магистрали кондиционера; втулки переднего стабилизатора, передние ступичные подшипники.


    Категория: Мои статьи | Добавил: avtocrat (02.05.2011)
    Просмотров: 6622 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]