Как, светодиодная лампа популярнейшего типа Н4 уже в продаже?
Все происходящее походило на театр абсурда. "За рулем" рассказывал
о светодиодных фарах для дорогущих автомобилей класса люкс. Но там
применены уникальные технические решения – вплоть до вентиляторов,
охлаждающих капризные кристаллы, здесь же просто пятиугольная башенка
из 15 светодиодов на стенках и еще трех – на крыше. Ладно, верим, они
горят. Может быть, даже ярко. Но как быть с фокусировкой в стандартной
фаре, вся оптика которой рассчитана под спиральку толщиной в доли
миллиметра? Цоколь Н4 однозначно указывал: место лампе
приготовлено именно в обычных фарах. А что рекомендует производитель?
С ним загвоздка: на этикетке ссылка на сайт, приводящий в магазин
тюнинга. Там лампу и впрямь советуют как замену стандартной, обещая
низкое энергопотребление и свет а‑ля ксеноновый, который «гораздо ярче
по сравнению с обычными лампами». Что же, начнем с проверки
потребляемой мощности. Тут, как и ожидалось, не наврали: всего 1,5 Вт
вместо обычных 55 Вт. Но вот незадача – из трех ножек цоколя
задействованы только две: при включении дальнего света лампа гаснет! Теперь
практические испытания. В роли жертвы многострадальный редакционный
«Гетц». Именно его и поставим к стенке, то бишь к экрану. Левая фара
со стандартной галогенкой выдала стандартную же картинку со световым
клинышком вправо. А вот свет от правой с инновационным детищем удалось
разглядеть, лишь закрыв левую щитком: тусклый голубоватый круг
с неясными границами! На расстоянии 10 м прибор показал всего 4 люкса
против 110 лк от галогенки. Этим встречного водителя скорее удивишь, чем
ослепишь. Но и сам дороги не увидишь. Хорошо, с распределением понятно,
а как вообще светит лампа? Подъезжаем к экрану на полметра и вновь
делаем замер освещенности в самой яркой точке: получаем 1500 лк против
25 000 лк. Догадываетесь, в чью пользу итог? Впрочем, редакционные деньги потрачены не зря: они сберегут ваши.
|