Приветствую Вас Гость | RSS

Четверг, 28.03.2024, 22:02

Меню сайта
Контакты
г. Киев,
ул. Магнитогорская, 1К

возле метро Черниговская
и Ленинградской площади

Режим роботы:
Понедельник - пятница
с 9-00 по 19-00

Суббота и
воскресенье выходной

Автозапчасти:
+38 (044) 592-07-35
+38 (050) 346-82-57

Сервис:
+38 (067) 538-83-22

Подробнее >>
Поиск по сайту
Категории раздела
Мои статьи [84]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные сайты
  • Тесты топлива на АЗС
  • Цены на Бензин и ДТ
  • Цены на ГАЗ
  • Топливо в областях
  • Каталог статей


    Главная » Статьи » Мои статьи

    Немецкие водители практически не реагируют на высокие цены на бензин
    Цены на бензин в ФРГ бьют все рекорды. Власти винят в этом нефтяные концерны. Концерны - слабый евро, дорогую нефть и высокие налоги. За все в итоге платят водители, тем не менее покупающие все более мощные машины 

    На улицах немецких городов стало заметно больше велосипедистов и пешеходов. Одни ссылаются на фитнесс, другие - на защиту окружающей среды. Но большинство отказавшихся от использования автомобилей - вовсе не спортсмены и не экологи, просто цены на бензин кусаются. За литр 95-го приходится платить 1,70 евро, цена на дизельное топливо давно преодолела планку в полтора евро. Водители ворчат все громче и ищут виновных.

    У немецких водителей слова расходятся с делами

    Социологический институт Emnid опубликовал недавно результаты репрезентативного опроса. Если им верить, то немцы очень рационально реагируют на рост цен на горючее. Так, 39 процентов опрошенных водителей указывают, что стали реже пользоваться машиной. 37 процентов говорят, что изменили стиль вождения, чтобы экономить бензин. 26 процентов в силу обстоятельств вынуждены ездить столько же, как и раньше. И только 15 процентов вообще не смотрят, сколько стоит топливо.

    И на выбор новой машины цены на бензин оказали существенное влияние: 51 процент респондентов считают экономичность «чрезвычайно важным аргументом» при покупке. 27 процентов - просто важным, а не обращают внимания на расход горючего только 12 процентов.

    Но вот другая статистика: по данным Всегерманского автомобильного клуба (ADAC), 10 лет назад средняя мощность всех новых автомобилей в Германии составляла 118 лошадиных сил, в нынешнем году - 138. Конечно, за эти десять лет даже мощные моторы стали экономичнее. Но как тогда объяснить неослабевающий спрос на тяжелые и прожорливые внедорожники и паркетники?

    «Это обстоятельство показывает, что немецкие водители на самом деле практически не реагируют на высокие цены на бензин», - к такому выводу приходит автомобильный эксперт Фердинанд Дуденхёфер (Ferdinand Dudenh?fer). Так что теоретически немцы реагируют вполне рационально, а вот практически машина осталась для них любимым детищем, а для многих - еще и показателем статуса.

    Кривая цен на бензин ползет вверх

    Это бедствие неотвратимо настигает немецких водителей накануне Пасхи, Рождества, других праздников и школьных каникул. На заправках - резкий скачок цен. Причем на всех сразу, хотя принадлежат они разным компаниям. Нефтяные концерны объясняют это повышенным спросом: как же, половина Германии на колесах. Но забывают при этом уточнить, что многие немцы отдыхают и, соответственно, заправляются за границей. Другие навязшие на зубах у водителей аргументы - слабый курс евро и рост цен на нефть, вызванный политическими кризисами, спекуляциями на бирже и оскудением месторождений.

    А вот взгляд на ту же проблему автомобильных клубов и потребителей: львиную долю рынка горючего в Германии поделили между собой пять мировых нефтяных концернов. Они и диктуют цены. Даже маленькие «независимые» заправки вынуждены закупать топливо у них. Антимонопольное ведомство давно подозревает концерны в сговоре при определении цен. Но доказать до сих пор ничего не смогло. Да и зачем концернам сговариваться, если они через интернет тут же узнают о повышении цен у конкурентов?

    Жалобы и прибыли нефтяных концернов 

    «Мы не обираем водителей, в Германии, если вычесть налоги, едва ли не самые низкие цены на бензин по всей Европе. Это показывает, какая жесткая здесь конкуренция», - не устает повторять исполнительный директор Общегерманского объединения нефтеперерабатывающих компаний Клаус Пикард (Klaus Picard).

    Представитель немецкого автоклуба (VCD) Герд Лотзипен (Gerd Lottsiepen) в ответ саркастически констатирует: «Да, конкуренция действует. Каждый раз, когда концерны хотят поднять цены и получить дополнительные прибыли, она действует». Представитель ADAC Клаус Райндль (Klaus Reindl) высказывается еще резче: «Я просто рыдаю, когда слышу эти жалобы и стенания нефтяных концернов, и тут же читаю, сколько миллиардов прибыли они получают каждый квартал. Что-то здесь нечисто».

    Больше половины стоимости бензина - налоги

    И действительно, министерство финансов Германии отлично зарабатывает на водителях. Налог на энергоносители, плюс так называемый «экологический» налог, плюс налог на добавленную стоимость, который взимается со всей стоимости, включая налоги. В среднем 54 процента от розничной цены бензина идут в государственную казну.

    Правительство Франции в среду, 22 августа, уже объявило о снижении налогов на бензин. Детали будут объявлены на будущей неделе. Не допустить резкого роста цен на горючее - одно из предвыборных обещаний президента Франции Франсуа Олланда. А вот в Германии правительство пока и не думает снижать налоги на бензин.

    Хотя почти во всех городах таксисты уже подали заявки на повышение тарифов. Более того, многие транспортные фирмы, у которых на топливо приходится от 25 до 30 процентов расходов, вынуждены поднять цены на перевозки, а это в свою очередь скажется и на стоимости товаров в розничной торговле.

    Источник: Русская служба DW
    Категория: Мои статьи | Добавил: avtocrat (05.09.2012)
    Просмотров: 766 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]