Многие знают о последствиях попадания воды в двигатель: гидроудар выводит двигатель и потребуется проведение капремонта. О продолжении движения после гидроудара речь уже не идет.
Гидроудар может возникнуть при попытке форсировать водную преграду - вода
попадает в воздухозаборник двигателя. Даже двадцать (а то и меньше) грамм воды попавшие в двигатель погнут шатуны, разрушат поршни, блок и головку блока
цилиндров.
Полезно знать высоту воздухозаборника над дорогой у своего автомобиля, например у Daewoo Lanos это 55 см, а у Hyundai Tucson - 70 см.
При движении в воде возникают волны, а значит для правильного расчета глубины допустимого
брода необходимо отнять сантиметров 10-15 он высоты воздухозаборника.
Безопасной для автомобиля скоростью движения по воде будет около 10 км/ч при оборотах двигателя не ниже 2500
об/мин и глубина не более нижней кромки дверного проема. У легковых автомобилей эта глубина будет около 20 см, у внедорожников - 50 и более сантиметров.
Одним из критериев допустимой глубины лужи служит выхлопная труба. При средних и высоких оборотах выхлопная труба может не надолго оказаться под водой,
но давления выхлопных газов может не хватит
для выталкивания воды и самих газов из выхлопной системы. Двигатель в таком случае заглохнет.
Преодоление "водных переправ" вредит трансмиссии. Охлажденные водой коробка передач, ведущие мосты, «раздатка» засасывают через потерявшие пластичность сапуны и сальники воздух вместе с водой. Водо-масляная эмульсия вместо
масла сокращает срок службы трансмиссии.
При
быстром преодолении водных преград капли попадают на разъемы и в
электрооборудование. Влага вызывает нарушение короткое замыкание, окисление контактов, коррозию, которые приводят к отказу электронных устройств автомобиля. Отключение фар в вечернее время, ложные срабатывания датчиков тормозной системы и прочее может привести к аварии, особенно в вечернее и ночное время. Попадание воды на высоковольтные провода и
свечи остановит двигатель.
Учитывая последствия преодоления водных препятствий лучшим выходом из создавшегося положения будет объехать лужу или дождаться, когда вода спадет.